Инструкция для европейских рейтинговых турниров (MERS)

Email Печать

«Зеленая книга» (в редакции 2006 года), посвященная правилам спортивного маджонга и изданная Всемирной организацией маджонга, является источником правил в отношении любого рейтингового европейского турнира. Настоящий документ призван пояснить некоторые аспекты этих правил и вопросы, связанные с их нарушениями, в частности, положения, которые приводятся в разделе 3.11 официального издания. Этот документ  отражает устоявшуюся практику рейтинговых турниров в Европе на сегодняшний день.

.

1. Общие указания и правила поведения

1.1. Мы призываем всех игроков к честной игре и самостоятельному разрешению спорных ситуаций, насколько это возможно. Пожалуйста, не шумите и не подзывайте судью по поводу каждой мельчайшей ошибки.

1.2. Официальный язык общения на турнире — английский. Если за каким-либо из столов сидят четыре игрока, для которых родным является другой язык, они могут общаться на этом языке. Вы должны понизить голос во время переговоров.

1.3. Объявлять комбинации следует словами «хуа» (hua), «чоу» (chow), «панг» (pung), «конг» (kong) и «ху» (hu). Вместо «хуа» и «ху» можно произносить, соответственно, «цветок» (flower) и «маджонг» (mahjong). Другое, искаженное произношение этих объявлений возможно лишь в том случае, если такое произношение не приводит к замешательству.

1.4. Запрещено обсуждать стратегию игры, делать подсказки или иным образом передавать игровую информацию. Если вы замечаете, что другой игрок имеет на руке неверное количество костей, совершает ошибку в составлении комбинации или забывает взять кость, вам не следует об этом говорить.

1.5. Ваши кости должны всегда находится в поле видимости других игроков. Не откладывайте кости в сторону, не ставьте их одну на другую или лицевой стороной вниз, а также не перемещайте их без необходимости.

1.6. Когда вы сносите кость, убедитесь, что другим игрокам она хорошо видна. Не закрывайте ее рукой или кончиками пальцев, и всегда имейте в виду, что не все игроки за столом могут одинаково хорошо видеть ваши снесенные кости.

1.7. У вас есть 3 секунды для того, чтобы потребовать снесенную кость в открытую комбинацию или сказать «ху». Вы должны сперва сделать устное объявление, затем показать ваши (подходящие) кости, и только затем взять истребованную кость. Соблюдайте небольшую паузу перед тем как открыть свою комбинацию (например, чоу), т.к. если вы не сделаете это, может прозвучать требование другого игрока, имеющее более высокий приоритет.

1.8. Один ход должен длиться не больше 10 секунд. Ходом считается время с момента, когда игрок истребовал кость или взял кость со стены, до момента, когда он сам снес кость. Это же время может быть затрачено для определения, получился ли у вас маджонг, т.е. вы не обязаны объявлять «ху» в течение 3 секунд в случае, если вы взяли кость со стены.

1.9. Явным образом покажите выигрышную кость, будь то снесенная кость или взятая со стены. Если вы не сделаете этого, вы не сможете засчитывать себе очки за ожидание единственной, крайнее ожидание, закрытое ожидание, последнюю кость и «Девять врат».

2. Нарушения

2.1. Все споры разрешаются судьей. В случае, если вам нужен судья, игра за столом должна быть немедленно приостановлена — если игра возобновилась, вмешательство судьи будет уже невозможно. Судья также вправе применить санкции, если заметит, что кто-либо из игроков ведет нечестную игру, мешает нормальному ходу игры или тянет время, даже тогда, когда эти действия не были замечены другими игроками. Игрок вправе обжаловать решение судьи. В этом случае игрок, желающий обжаловать решение, должен сделать это немедленно, однако сама жалоба рассматривается по завершении текущей игровой сессии для того чтобы не отвлекать других участников соревнования.

2.2. Опоздание — игрок, явившийся после начала игровой сессии штрафуется 10 очками, если опоздал менее, чем на 10 минут, и 20 очками, если появился в пределах 15 минут с момента начала сессии. В ожидании опоздавшего игрока игра не начинается. При опоздании на более, чем 15 минут, игрок подлежит дисквалификации в текущей сессии, и его место занимает запасной игрок. Указанные очки вычитаются из текущей суммы очков игрока. В случае дисквалификации игрок не получает турнирные очки за пропущенную сессию.

2.3. Передача информации — передача игровой информации другими игрокам, правдивой или ложной, считается нарушением. В зависимости от характера нарушения судья может применить к игроку дополнительные санкции.

2.4. Ошибочные объявления

2.4.1. Объявление открытой комбинации должно быть сыграно. Если игрок ошибся и не может открыть объявленную комбинацию, то он совершает нарушение.

2.4.2. Объявление одной комбинации не может быть заменено на объявление другой комбинации. Если игрок перепутал два объявления:

- не относящиеся к «ху, например «панг — чоу», первое объявление считается действительным, и игрок должен совершить объявленное действие. Если такое первое объявление не может быть реализовано, игрок совершает нарушение, и даже если второе объявление может быть им сыграно, ему не разрешается это сделать.

- относящиеся к «ху», например «панг - ху», игрок обязан сыграть свое первое объявление. Если он не может реализовать свое первое объявление, он совершает нарушение. Так или иначе, игроку придется ожидать следующей возможности объявить «ху».

2.4.3. Если для объявления комбинации игрок использует какое-либо слово, отличное от допустимых вариантов, такой игрок совершает нарушение, и он не может реализовать или закончить предполагаемое действие. В случае с «ху» рука игрока признается мертвой.

2.5. Взятие неверной кости(ей):

2.5.1. В случае, когда начался разбор стены, и кости (включая кости, замещающие цветы) были взяты в неверном порядке (против часовой стрелки), игра может быть начата, но уже в верном порядке.  Штраф на игроков не накладывается.

2.5.2. В случае, если игрок взял неверную кость (т.е. кость с неверного конца стены) и такой игрок:

- не успел поставить эту кость между других своих костей, он совершает нарушение. Данная кость должна быть возвращена на свое место в стене, даже если игрок ее увидел.

- успел поставить эту кость между других своих костей, он должен оставить эту кость себе, и с этого момента его рука считается мертвой. В таком случае вам разрешается публично указать на эту ошибку, и такое указание не будет рассматриваться как передача информации.

2.5.3. Касание кости на стене приравнивается к взятию кости. Игрок уже не вправе «передумать» и истребовать снесенную ранее кость.

2.5.4. Протягивание руки к кости на стене без касания кости не считается законченным действием, и игрок по-прежнему может истребовать ранее снесенную кость.

2.6. Ошибки при открытии комбинаций / костей

2.6.1. Если игрок открыл свои кости или взял снесенную кость до того, как вслух объявил комбинацию, он уже не может объявить эту комбинацию, и, в случае с объявлением «ху», рука такого игрока считается мертвой. Все кости, открытые таким образом, должны быть в приоритетном порядке снесены игроком в следующий(ие) ход(ы).

2.6.2. Если игрок делает объявление и забирает истребованную кость до того как открыл свои подходящие кости, он совершает нарушение, но по-прежнему может завершить свое действие, в том числе и в случае объявления «ху».

2.6.3. Истребованная кость должна быть взята до того как второй по ходу игрок (игрок, сидящий напротив вас) закончит свой ход. Нарушение этого правила влечет мертвую руку.

2.6.4. Если игрок составляет неверную комбинацию или ошибочно объявляет цветок (например, перепутав цветок и единицу бамбуков), и замечает свою ошибку:

- до того как снести следующую кость или поставить замещающую кость между другими своими костями, он совершает нарушение, но может исправить ошибку. При этом он обязан в первую очередь снести ошибочно открытую(ые) кость(и).

- после того как снести следующую кость или поставить замещающую кость между другими своими костями, его рука считается мертвой. Открытые таким образом кости остаются лежать в открытую и рассматриваются как сыгранные кости, учитываемые для определения очков за последнюю кость.

2.7. Опрокидывание костей – в случае, если это произошло случайным образом, игрок не подлежит штрафу за опрокидывание собственной(ых) кости(ей) и кости(ей) со стены. Кости, опрокинутые со стены, следует вернуть на место, кости опрокинутые из своей руки обязательному сносу не подлежат.

Игрок, намеренно опрокинувший кость(и) другого игрока совершает нарушение, при этом судья праве применить к нему дополнительные санкции.

2.8. Объявление «ху»

2.8.1. Если игрок, объявивший «ху», не может реализовать это объявление — см.  2.10.1.

2.8.2. Другим игрокам не разрешается помогать выигравшему игроку подсчитывать очки, они лишь вправе возражать, если насчитывается слишком много очков.

2.8.3. Для подсчета стоимости выигравшей руки могут использоваться только снесенные кости; это касается также и добавления очков за цветы.

2.8.4. Приставление собственных цветов дл подсчета очков делает эти дополнительные очки недействительными.

2.8.5. Сама выигравшая рука должна оставаться неприкосновенной до тех пор пока ее стоимость не будет определена и согласована.

2.8.6. Не соблюдение неприкосновенности выигравшей руки (т.е. использование костей из нее для подсчета) влечет мертвую руку.

2.8.7. Если игрок забывает приставить к руке выигрышную кость он подлежит штрафу в размере 10 очков (они вычитаются из суммы очков игрока, а не уплачиваются его соперникам).

2.8.8. До тех пор, пока не установлено и согласовано, что «ху» является действительным, другие игроки должны держать свои руки закрытыми, и не должны разрушать (оставшуюся) стену.

2.8.9. Если установлено, что «ху» является недействительным, игрок, который открыл свои кости имеет мертвую руку и обязан сносить открытые кости в приоритетном порядке.

2.8.10. Преждевременное разрушение стены считается нарушением, и в случае недействительного «ху» судья может применить дополнительные санкции.

2.9. Ошибочное объявление «ху»

2.9.1. Если игрок объявил «ху», а затем обнаружил, что у него нет действительного «ху», но не успел открыть свои кости, его рука считается мертвой.

2.9.2. Если игрок объявил «ху» и:

- у него есть 4 правильные комбинации и одна пара, но у него нет или он не может насчитать необходимые 8 очков, такое объявление считается ложным, и игрок уплачивает по 10 очков каждому из других игроков.

- его рука оказываеся недейсвительной, т.е. содержит неправильные комбинации или неправильное количество костей, такое объявление считается ложным, и игрок уплачивает по 20 очков каждому из других игроков.

2.9.3. Игрок, чья рука является мертвой в результате ложного объявления «ху», не обязан сносить кости из своей руки в приоритетном порядке, вне зависимости от того являются ли они открытыми или закрытыми.

3. Перечень санкций

3.1. (Повторное) нарушение: предупреждение -> 5 очков -> 10 очков -> 20 очков -> 30 очков ->  и т.д. Эти очки вычитаются из результата нарушителя.

3.2. Мертвая рука: нарушитель не может объявлять «ху», но продолжает играть. Он по-прежнему может истребовать кости и замещать цветы.

3.3. Ошибочное объявление «ху»: мертвая рука и штраф в размере 30 или 60 очков, в зависимости от вида ошибочности «ху». Последний применяется только в том случае, если игрок раскрыл свои кости. Если нет — его рука считается мертвой, но он не уплачивает штраф.

3.4. Решение судьи: судья может принять решение о применении дополнительных санкций, например в случае, когда игрок намеренно разрушает стену или когда игрок намеренно затягивает игру.

3.5. Дисквалификация: серьезное нарушение порядка в ходе соревнования, обман, неоднократное затягивание игры ведет к немедленной дисквалификации.

3.6. История нарушений (для каждого игрока) прерывается с началом каждой следующей сессии, за исключением случаев, когда игрок был предупрежден или оштрафован за препятствие ходу игры и затягивание игры.

4. Распределение турнирных очков, распределение мест после сбоев.

Учитывая, что заменяющий игрок не получает места в турнирной таблице, а замененный игрок автоматически получает 0 ТО за все пропущенные сессии, распределение ТО проходит следующим образом:

4.1.    В случае, если игрок заменяется:

4.1.1.      из-за опоздания: текущий раунд начнется, только когда место игрока займет заменяющий игрок. Турнирные Очки распределяются обычным образом, т.е. заменяющий игрок может победить за столом и получить 4 ТО.

4.1.2.     из-за болезни:

  • если ситуация возникла до начала текущей сессии, заменяющий игрок может победить за столом и получить 4 ТО.
  • если ситуация возникла во время сессии, заменяющий игрок автоматически получит 0 ТО, а три других игрока за столом – 4, 2, или 1 ТО в соответствии с занятым местом.

4.2.   В случае дисквалификации игрока, в текущей сессии заменяющий игрок получает 0 ТО, три других игрока за столом – 4, 2, или 1 ТО в соответствии с занятым местом. В течение последующих сессий заменяющий игрок может победить за столом и получить 4 ТО.

4.3.   Как было сказано выше, замененный игрок получает 0 ТО за пропущенные сессии. В случае болезни (главный) судья и организационный комитет могут принять решение исключить имя игрока из итоговых результатов, так что результат не повлияет на рейтинг (ЕМА).

4.4.   Дисквалифицированный игрок получает 0 ТО за весь турнир, а результат засчитывается в рейтинг ЕМА.

You are here Новости Инструкция для европейских рейтинговых турниров (MERS)