Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Каждому городу/стране может соответствовать только одна тема. Пожалуйста, не создавайте дубликаты!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Киров

Киров 07 Фев 2010 19:54 #3188

  • ilq
  • ilq's Avatar
Приветствую.
Недавно приобрели комплект маджонга в свой го-клуб.
С грехом пополам разобрались как в него играть, но пока только играем на сбор маджонга. Хочется перейти на игру с очками.
Для того, чтобы понять - зарегился на МаджонгТайме. Прочитал там, что проще всего правила - Гонконгские. Так ли это? Правильно ли я решил, что лучше начать с него? Можете ли дать ссылку на нормально описанные правила Гонконгского маджонга? На МТ довольно таки кривой перевод - не все понятно.
И несколько вопросов уже поконкретнее:
1. \"Панг ветра данного игрока = 1фан; (Включает очки за Панг Драконов)\" - тут скорее опечатка про драконов - на англ. явно написано Wind, но что значит включает очки за Панг Ветра. То есть и за панг 1 фан и за то, что он моей стороны +1 фан?
2. \"Очки за комбинации основанные на Панг и Конг( = тройные):
Малые три ветра = 4 фан (Два панга/конга драконов и пара другого дракона)\" - совсем непонятно.
3. \"Выигрыш с помощью последней кости со стены = 1фан\" - непонятно чем отличается просто от выигрыша со стены?
4. Если маджонг собран со стола, то кто \"подмастил\" - платит двойную цену маджонга?
5. В Гонгконгском маджонге платят только победителю, а не как в китайских еще каждый сверяет сколько он набрал очков и друг другу еще выплачивают? То есть кто маджонг не собрал не считает вообще сколько он набрал очков?
Прошу сильно не пинать, если тут не принято задавать подобные вопросы, или ответы на них уже давались.
С уважением, Илья.
Последнее редактирование: 07 Фев 2010 20:00 от ilq.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 20:34 #3190

  • WD479
  • WD479's Avatar
тут вроде как есть правила гон-конговского: www.mahjong.ru/index.php?option=com_cont...p;id=7&Itemid=43
Я не очень их знаю, но если что проще хотите - Тайваньские =)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 20:44 #3191

  • ilq
  • ilq's Avatar
по ссылке у вас Китайские правила.
Тайваньских вроде нет на МТ?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 20:56 #3193

  • WD479
  • WD479's Avatar
на счет правил - прогнал :)
тайваньские на МТ есть (Taiwanese 16-tiles, TW). и правила есть на сайте. Там комбинаций 1.5 страницы, подсчёт простой, и все легко запоминаются :)

хотя моё имхо - если есть интерес - лучше начинать по-немногу, неспеша, задавая вопросы разбираться в Спортивном (CO aka MCR).
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 21:24 #3196

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
WD479 писал(а):
тут вроде как есть правила гон-конговского: www.mahjong.ru/index.php?option=com_cont...p;id=7&Itemid=43
Я не очень их знаю, но если что проще хотите - Тайваньские =)

Да, это китайские классические правила, но не в койм случае не Тайваньские и не Гон-конгские.


Илья, Гонконгские правила пожалуй действительно не так сложны, однако я не знаю примера отечественных игроков которые проходили бы через них. Как правило все начинают играть в маджонг с классических правил, как только они становятся предельно ясны - плавно переходят к спортивным или их еще называют Китайские Официальные (по которым и проводятся чемпионаты Европы, в том числе и в России). Ссылку на китайские классические выше обозначил WD479. Еще надо отметить популярность японского маджонга (Риичи), но вот что касаемо Гонконгского, то повторюсь еще раз из игроков России с ним мало кто имеет дело, да и освоив спортивный маджонг (Китайские Официальные), и гонконгский и китайский классический будут казаться довольно простыми, что к ним пожалуй пропадет весь интерес. Про тайваньский наверное вообще не стоит говорить, поскольку он даже по механике игры отличается от Китайского Классического, Спортивных правил и Гонконгских правил.
1. \"Панг ветра данного игрока = 1фан; (Включает очки за Панг Драконов)\" - тут скорее опечатка про драконов - на англ. явно написано Wind, но что значит включает очки за Панг Ветра. То есть и за панг 1 фан и за то, что он моей стороны +1 фан?

Да переводом на русский язык на МТ пользоваться я бы никому не рекомендовал. За панг собственно ветра (ветра данного игрока как Вы сказали) дается 1 фан и тут имеется ввиду, что больше ничего не полагается, все остальное уже учтено. За панг не своих ветров и не ветра раунда, как я правильно помню в гонконгских вообще не дают очков.
2. \"Очки за комбинации основанные на Панг и Конг( = тройные):

Малые три ветра = 4 фан (Два панга/конга драконов и пара другого дракона)\" - совсем непонятно.

Здесь очень грубая ошибка - не малые три ветра, а малые три дракона, действительно 4 фан. Малые три дракона это панги (или конги) двух драконов и пара (не панг!) третьего дракона.
Малых трех ветров в гонконгских не бывает, бывают малые четыре ветра - то есть панги (или конги) трех ветров и пара четвертого ветра. Такая рука относится к специальным рукам и за нее дают 64 фана.
3. \"Выигрыш с помощью последней кости со стены = 1фан\" - непонятно чем отличается просто от выигрыша со стены?
За выигрыш со стены вы получаете 1 фан. А если Вы еще выиграли со стены на последней кости - то еще один. Конечно это вызывает некоторые разногласия, но в действительности если Вы выигрываете со стены получаете 1 фан + еще 1 фан за выигрыш на последней кости со стены итого 2 фана.
4. Если маджонг собран со стола, то кто \"подмастил\" - платит двойную цену маджонга?

5. В Гонгконгском маджонге платят только победителю, а не как в китайских еще каждый сверяет сколько он набрал очков и друг другу еще выплачивают? То есть кто маджонг не собрал не считает вообще сколько он набрал очков?

Здесь все поясняет таблица \"Фан-Лаак\" - это специальная таблица для подсчета очков в гонконгском маджонге. (www.mahjongtime.com/hong-kong-mahjong-scoring-3.html)
По ней видно что если например Вы объявили маджонг и у Вас рука в сумме имеет 3 фана, то стоимость этой руки будет равняться 8ми очкам. Так вот если Вы взяли со стены выигрышную кость, то все проигравшие платят Вам по 8 умножить на 2 очков, то есть 16+16+16 = 48. Если же кто-то скинул Вам выигрышную кость и у Вас 3 фана, то только он (тот кто скинул эту кость) платит 8 умножить на 2, остальные платят просто 8 очков, итого: 8+8+16 = 32 очка. Расчеты между проигравшими не осуществляются.

Еще раз добавлю что Вам очень трудно будет найти русскоязычных единомышленников по игре в Гонконгский маджонг. Все интересы концентрируются вокруг Спортивного маджонга (Китайский официальный), Японского маджонга (Риичи) и Китайского классического (как правило с него все начинают). На этом форуме в основном обсуждают Спортивные правила, так как это единственно грамотно регламентированные правила китайского маджонга, по которым проводится множетсво чемпионатов по всему миру.
Последнее редактирование: 07 Фев 2010 21:30 от Tweek.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 22:34 #3203

  • ilq
  • ilq's Avatar
Спасибо за подробный ответ.
На счет единомышленников - мы в клубе начинаем разбираться - и никто до этого не играл ни в какой вид маджонга. Поэтому и хочу что-нить полегче сначала - чтобы вникнуть. Вроде бы гонгконгский подойдет. Потом перейти на китайский, думаю, будет не сложно. А когда освоим китайский, то и учить новичков можно будет сразу китайскому, так как на пальцах сможем объяснить. А сейчас нам никто не объяснит и не укажет на ошибки, так что боюсь сразу в китайском запутаемся :)
Последнее редактирование: 07 Фев 2010 22:42 от ilq.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 23:16 #3207

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
Китайский Классический - самый элементарный, проще гонконгского, это Китайский Официальный для начинающих конечно трудноват. Можно конечно и на гонконгском потренироваться. В любом случае если будут вопросы - заходите будем разбираться вместе =)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 07 Фев 2010 23:30 #3208

  • Alwer
  • Alwer's Avatar
Я начинал с официальных. Вроде разобрался с ними и даже пару человек на них подсадил, хотя конечно, в них на 100% тут мало кто разбирается. Я могу с ними играть, но некоторые частные вопросы для меня загадка. Но сейчас бы рекомендовал начинать с классических плавно переходя к ричи. Если быть точнее обрезать правила ричи до классических (в ричи проще подсчет очков), постепенно добавляя элементы. Так оно все может быть мзложено послдовательно и не мгновенно. Если есть интерес - могу выложить описание в каком порядке это стоит проводить.
Суммируя, повторю совет Tweeka, рекомендую начать с китайских классических, постепенно переходя к чему-то более сложному.
Последнее редактирование: 07 Фев 2010 23:31 от Alwer.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 08 Фев 2010 01:53 #3215

  • ilq
  • ilq's Avatar
Tweek писал(а):
Китайский Классический - самый элементарный, проще гонконгского
В Китайском подсчет очков включает в себя больше операций и считать надо каждую руку (если я правильно понял). При чем счет включает в себя каждое чоу и понг и т.д. В Гонгконгском только фаны посчитать и соотнести сколько очков. При чем считать только маджонговскую руку. По-моему, это проще.
Последнее редактирование: 08 Фев 2010 01:59 от ilq.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 08 Фев 2010 01:58 #3216

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
ilq писал(а):
При чем счет включает в себя каждое чоу и понг и т.д.
В классике чоу стоит 0 очков. Это я так заметил, для порядку (:
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 08 Фев 2010 02:09 #3218

  • ilq
  • ilq's Avatar
Точно :)
Как кстати ведется счет в реале? на бумажке? Слышал про какие-то счетные палочки - или это только в риичи? И как привыкается к счету - с табличками сидят? :)
Последнее редактирование: 08 Фев 2010 13:08 от ilq. Причина: опечатка
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 08 Фев 2010 02:09 #3219

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
ilq писал(а):
В Китайском подсчет очков включает в себя больше операций и считать надо каждую руку (если я правильно понял). При чем счет включает в себя каждое чоу и понг и т.д. В Гонгконгском только фаны посчитать и соотнести сколько очков. При чем считать только маджонговскую руку. По-моему, это проще.

Полностью согласен. Не в койм случае не стоит принимать наши слова в том что вот надо поступать так или иначе и что Гонконгский не заслуживает внимания, очень даже заслуживает и с этой точки зрения Вы очень правы, действительно это где-то проще и удобней, и к спортивным все-таки гонконгский ближе чем классика.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 08 Фев 2010 02:09 #3220

  • ilq
  • ilq's Avatar
Alwer писал(а):
Если есть интерес - могу выложить описание в каком порядке это стоит проводить.
Интерес есть. Буду благодарен.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 08 Фев 2010 03:19 #3227

  • Alwer
  • Alwer's Avatar
Сразу отсылаю вас на сайт riichi.ru. Изложение буду вести тех правил просто порядок немного другой.
Для игры нужно 136 костей (3 масти + ветра и драконы. Цветы не понадобяться, хотя они присутствуют в большинстве китайских классических правил. В японских их нет, а для начала они ломают голову). Предополгаю что вы с костями маджонга знакомы, как и с тем что такое чоу(чи), панг(пон) и конг(кан).
Итак начало игры:
1. Определите кто из вас будет каким ветром.
2. Построение стены (длинна 17 костей, высота 2)
3. Восток бросает две кости и начинает подсчет, начиная с себя против часовой стрелки. Игрок, на котором заканчивается счет, отсчитывает указанное число костей справа и выделяет мертвую стену, длинной в 7 костей (итого 14 штук). Стена разбирается обычным порядком.
Подробнее здесь. Кости на замену для конга беруться с конца мертвой стены(под них отводиться четыре кости), в остальном она не трогается.

Партия играется два раунда: восточный и южный. Когда человек который в первый раз бывший востоком снова им стал - начался второй, южный раунд. Ветра переходят против часовой стрелки (Т.е. тот кто был в прошлый раз югом - становиться востоком). Если восток выиграл - он остается востоком. Если стена закончилась, произошла ничья, а восток был просящей рукой(был темпай - в ожидании победной кости), то он снова будет востоком. Вообще говоря ничья в ричи это небольшой набор правил. Игроку который будет обьяснять правила их РЕКОМЕНДУЕТСЯ знать, а вот игрокам - по мере вьезжания в игру. Это не самое главное в игре и по началу не стоит забивать головы игрков лишней информацией.

Первые раздачи проведите только с подсчетом очков, и простейшими руками.
подсчет очков подробно описан здесь. Повторять его не буду, а если возникнут вопросы - спрашивайте.
Список простейших рук(яку), предлагаю следующий:
Яку – определенная комбинация костей, увеличивающая стоимость руки игрока. Измеряется в Ханах (удвоениях), либо Якуманах (лимитах).Одно с другим не складывается. Дора не стоит ни одного яку, но стоит один Хан. Закрытая рука все кости кроме, может быть, победной взяты со стены - то есть кости не брались у других игрков на чи, пон или кан.
1 Хан
Полностью закрытая рука/Menzen Tsumo. Выигрыш взятием кости из стены при полностью закрытой руке.
Все простые/Tanyao chuu. В составе руки только простые кости. Рука может быть открытой.
Без очков/Pinfu. Рука, стоящая 0 минипоинтов (состав - 4 Чи, ничего не стоящая пара, выигрыш только на двустороннем ожидании). Рука должна быть закрытой.
Два идентичных Чи/Iipeikou. Два идентичных Чи одной масти. Рука должна быть закрытой.
Ценные тайлы/Fanpei(Yakuhai). Пон либо Кан Драконов, своего Ветра или Ветра раунда.
Дыхание/Itsuu. Последовательность с 1 по 9 одной масти. +1 если рука закрытая.
Три схожих Чи/Sanshoku. Один и тот же Чи каждой масти. +1 если рука закрытая.
Терминалы и онера/Chanta. Все сеты содержат терминалы или онеры.
+1 Закрытая рука. +1 Без Чи (Honroutou). +1 Без онеров (Junchan).
2 Хан
Семь пар/Chiitoitsu. Семь пар тайлов. Кан НЕ считается как две пары, как и просто четыре одинаковые кости ими не являются. Рука должна быть закрытой.
Все Поны/Toi toi hou. Четыре Пона или Кана плюс пара.
Масть/Honitsu. В руке все кости одной масти плюс Драконы или Ветра.
+1 Закрытая рука. +3 Чистая масть (без Драконов/Ветров - Chinitsu).
Малые три Дракона/Shou sangen. Два Пона/Кана Драконов и пара Драконов.

Этот список рук, к которым новичкам можно и нужно стремиться, а не те которые могут возникнуть в ходе игры. Полный список так же рекомендую распечатать - пусть знакомятся по ходу игры.

Если при игре по таким правилам у игрков не возникает вопросов, то начниете добавлять следующие элементы:
Доры - www.riichi.ru/page.php?13.1
Можно упомянуть про лимиты.

Сыграйте несколько раздач по таким правилам. К этому моменту игроки должны освоиться и научиться 100% собирать хоть какие-нибудь руки за время раздачи. По этому стоит ввести два изменения

1 - Ричи это и \"рука\" и обьявление. Чуть подробнее написано в словарике на ричи.ру
Риичи/Riichi. Ожидание выигрышного тайла при депозите 1000 очков. После объявления риичи руку модифицировать нельзя. Рука должна быть закрытой.
+1 Иппацу/Ippatsu. Выигрыш в течение одного раунда.
+1 Дабл риичи/Daburu Riichi. Объявление Риичи на первом дискарде.

2 - Требования минимального яку. В выигрышной руке должно быть хотя бы один яку. Это ограничит число победных рук и заставит игрков собирать что-то конкретное, а нечто получиться.

Вполне может быть что к моменту когда все игркои более менее освоят эти правила вы можете сыграть две, три игры. В этом нет ничего страшного. Торопиться не особо стоит. Но следите по своим настроениям, если все понятно, то включайте дополнительные правила. Нет - притормозите в их изучении.
Если все вышенаписанное станет понятно - осталось только одно небольшое, но очень существенное правило фуритена или упущеного дискарда, а также тонкости ничьих, ренчанов и прочего. Но к тому времени мои комментарии будут ненужны. Удачи вам в освоении правил!
Последнее редактирование: 08 Фев 2010 04:33 от Alwer.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Маджонг в Кирове. Требуется помощь. 10 Фев 2010 00:49 #3284

  • ilq
  • ilq's Avatar
Что можете сказать по ведению счета в реале: как лучше - записывать в табличку какую-то (может есть, как в преферансе спец-таблица, чтобы удобнее было?) или слышал палочки счетные используют (или это только в риичи?)?

Кстати, у нас вот такой набор: picasaweb.google.ru/ilqlazar/zkoPZI#
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.169 секунд