Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line

Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 27 Май 2010 17:31 #4099

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Уважаемые маджонгисты и маджонг-няне!

Вот хочу предложить Вам свой новый аналитический проект, цель которого -- дать в определённой перспективе относительную силу игроков в он-лайн на базе \"длинных\" матчей серии \"марафон\" и ей предшествовавшей.

Предвижу вопрос из зала: почему \"вечный\"?

Для ответа на данный вопрос, хотел бы Вам рассказать притчу про определение понятия \"вечность\".
\"На гору высотой 10,000 ли, состояшей из драгоценных камней (песчинок) раз в 10,000 лет прилетает орёл и уносит в своём клюве один камень. Когда все камни будут унесены, пройдёт ВЕЧНОСТЬ\".

А нам-то что? Постараюсь ответить по-пунктно:

1) В основу расчётов были взяты игры \"длинных\" форматов (где было за 1 раз на таймере 90+ мин сыграно 12+ сдач составом из России (раз в 100 игр \"залётные\" иностранцы карт нам не путают) на сервере MahjongTime).

2) Учитывались по каждой игре только Т.О.. Для всей истории игр (а это уже чуть более 300) выстраивается цепочка игр для пары \"Игрок1 - Игрок2\". Эта цепочка игр будет учитываться с затуханием (уменьшением веса), причём (!) меньше 16 игр НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ вовсе!

3) Для настройки системы я взял два \"сакральных\" числа: 16 и 144. 16 -- это кол-во игр в стандартном матче с движением Ветров (4*4=16). 144, как Вы можете догадаться, есть кол-во костей в комплекте маджонга для СО. А теперь внимание!! Веса игр, учитываемых, в расчётах, падают медленно с 1,00 до 0, в зависимости от номера игр, отсчитываемого \"с конца в начало\", т.е. игра №1 -- самая последняя из сыгранных. Итак, вот таблица весов в зависимости от номера игры:
[code:1]
Номер игры Вес
1 - 16 1,00
17 - 32 0,75
33 - 48 0,50
49 - 64 0,25
65 - 80 0,20
81 - 96 0,15
97 - 112 0,10
113 - 128 0,05
129 - 132 0,04
133 - 136 0,03
137 - 140 0,02
141 - 144 0,01
145 и дальше 0,00
[/code:1]


4) Т.е., фактически учитываем не более 144 последних сыгранных попарно игр. Такой большой диапазон учёта игр призван нивелировать случайности в виде удобных/неудобных оппонентов, полос везения/невезения и т.п.

5) Результаты изысканий как в виде колонок для просмотра результатов, так и виде сводной кросс-таблицы буду выкладывать на внешнем источнике (часть моего сайта), вот ссылки:
http://mahjong-co.narod.ru/Eternal_Rating_Online_RF.mht,
http://mahjong-co.narod.ru/All_Games_by_Pairs.xls.
Добавлено позднее -- (Для поиска по ВСЕМ играм используйте файл Excel лист \"Все игры в детализации по парам\" и применяйте фильтр в колонках \"Player1\" и \"Player2\").

6) Прошу отметить, что по замыслу автора, когда количество результатов по оппонентам для конкретного игрока достигнет 16, то тогда сумму долей (приведённую по 16 результатам) можно будет назвать, собственно, \"Eternal\" рейтингом.
Пока у самого активного \"попарного\" игрока (ComboRus) в активе \"всего\" 8 результатов.
При этом самое большое кол-во игр, сыгранных попарно, равно 34 (yenia-ComboRus).
Последнее редактирование: 01 Июн 2010 18:21 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 27 Май 2010 18:18 #4100

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
0. Хорошо бы указывать, за какой период обработаны игры, результат которых использован в подсчете.
Combo писал(а):
6) Прошу отметить, что по замыслу автора, когда количество результатов по оппонентам для конкретного игрока достигнет 16, то тогда сумму долей (приведённую по 16 результатам) можно будет назвать, собственно, \"Eternal\" рейтингом.
1. Это произойдет через вечность? ;)
2. КАК \"приведенную по 16 результатам\"? Каков будет рейтинг, если пар набралось 17?
Последнее редактирование: 27 Май 2010 18:21 от Nom.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 27 Май 2010 19:53 #4101

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Nom писал(а):
0. Хорошо бы указывать, за какой период обработаны игры, результат которых использован в подсчете.
Combo писал(а):
6) Прошу отметить, что по замыслу автора, когда количество результатов по оппонентам для конкретного игрока достигнет 16, то тогда сумму долей (приведённую по 16 результатам) можно будет назвать, собственно, \"Eternal\" рейтингом.
1. Это произойдет через вечность? ;)
Я бы ответил \"да\" :). Подобные данные могут собираться не год и не два. Интересно посмотреть, когда:
а. кто-то сыграет 16+ игр против 16+ оппонентов,
б. кто-то сыграет 144 против кого-то,
в. кто-то сыграет 144+ против 16+ (вот это уж точно \"вечность\").
2. КАК \"приведенную по 16 результатам\"? Каков будет рейтинг, если пар набралось 17?
Я писал выше, что \"приведённый\", что означает, напр по 17 -- =\"сумма 17-и отдельных долей\"*16/17.

Относительно периода, я в новой версии поставил дату.
Хотя можно, как вариант, дать отдельным листом ВСЕ результаты игр(?).
P.S. ДОБАВИЛ все результаты игр!
Последнее редактирование: 27 Май 2010 20:22 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 30 Май 2010 11:35 #4113

  • Bolal
  • Bolal's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 610
Представленный проект имеет определенную ценность в анализе силы игрока по отношению к своим соперникам. Виталий не перестает радовать своими инициативами. После прочтения темы аозникли следующие вопросы/предложения.

1. Тема \"вечности\". Как мне видится, привязка анализа только к платформе MahjongTime очень серьезно нивелирует возможность длительного (многолетнего) анализа игр. Допустим, МТ прекращает работу и что? Нет рейтинга? Поэтому, думаю было бы полезным общаться на тему представления данных для рейтинга и с представителями других игровых платформ, например MahjongLogic.
Кроме этого, желая Виталию безусловных успехов в ведении рейтинга, считаю, что поддержка рейтинга одним человеком также не идет на пользу \"вечности\". Человек имеет свойство болеть, уходить в отпуск и просто терять интерес к начатому делу (даже и через год). Поэтому, нужно искать способы, не зацикливающе ведение рейтинга на одного человека.

2. Наглядность результатов. Итоговая кросс-таблица рейтинга мне не дала ничего полезного в части анализа. Я не говорю, что она не полезна для остальных. Я хочу сказать, что результаты в таблице мне сложно воспринимать.
Виталий, безусловно, обладает выдающимся аналитическим и математическим умом, но мне, как гуманитарию по образованию и по жизни сложно воспринимать табличные данные. Мне удобнее была бы форма графика или другого графического вида, где можно было бы проследить развитие умения конкретного игрока как в общем, так и по отношению к другому конкретному игроку.

3. Последний тезис о представлении результатов анализа навел меня на мысль, что идеальным стало бы выдача результатов анализа по каждому конкретному игроку в удобной графической форме в длительном временом промежутке. Мне не интересно, как играют между собой, например, Comborus и yenia. Но мои личные результаты по конкретному партнеру мне очень интересны, тем более, в ретроспективе. Идеальным было бы создание \"личных кабинетов\" для каждого игрока, где он мог бы видеть историю своих взаимоотношений с каждым из партнеров.
Вы скажете, что это уже прикладная часть. Да. Но \"вечный рейтинг\" оставленный в табличной форме, с нарастанием в нем данных будет становиться все более и более скучным.
Все о маджонге в моем блоге ВКонтакте vk.com/id297923
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 31 Май 2010 14:12 #4120

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Bolal писал(а):
Представленный проект имеет определенную ценность в анализе силы игрока по отношению к своим соперникам. Виталий не перестает радовать своими инициативами. После прочтения темы аозникли следующие вопросы/предложения.

1. Тема \"вечности\". Как мне видится, привязка анализа только к платформе MahjongTime очень серьезно нивелирует возможность длительного (многолетнего) анализа игр. Допустим, МТ прекращает работу и что? Нет рейтинга? Поэтому, думаю было бы полезным общаться на тему представления данных для рейтинга и с представителями других игровых платформ, например MahjongLogic.
Кроме этого, желая Виталию безусловных успехов в ведении рейтинга, считаю, что поддержка рейтинга одним человеком также не идет на пользу \"вечности\". Человек имеет свойство болеть, уходить в отпуск и просто терять интерес к начатому делу (даже и через год). Поэтому, нужно искать способы, не зацикливающе ведение рейтинга на одного человека.

2. Наглядность результатов. Итоговая кросс-таблица рейтинга мне не дала ничего полезного в части анализа. Я не говорю, что она не полезна для остальных. Я хочу сказать, что результаты в таблице мне сложно воспринимать.
Виталий, безусловно, обладает выдающимся аналитическим и математическим умом, но мне, как гуманитарию по образованию и по жизни сложно воспринимать табличные данные. Мне удобнее была бы форма графика или другого графического вида, где можно было бы проследить развитие умения конкретного игрока как в общем, так и по отношению к другому конкретному игроку.

3. Последний тезис о представлении результатов анализа навел меня на мысль, что идеальным стало бы выдача результатов анализа по каждому конкретному игроку в удобной графической форме в длительном временом промежутке. Мне не интересно, как играют между собой, например, Comborus и yenia. Но мои личные результаты по конкретному партнеру мне очень интересны, тем более, в ретроспективе. Идеальным было бы создание \"личных кабинетов\" для каждого игрока, где он мог бы видеть историю своих взаимоотношений с каждым из партнеров.
Вы скажете, что это уже прикладная часть. Да. Но \"вечный рейтинг\" оставленный в табличной форме, с нарастанием в нем данных будет становиться все более и более скучным.
Я безумно рад диалогу-дискуссии, ибо в споре рождается истина. Отвечу по пунктам:
* относительно сервера \"МТ\"/не-\"МТ\". Основная идея есть в оценке силы игроков в неком \"контролируемом\" окружении. Российсий марафон идеально вписывается в концепцию, т.к. ГАРАНТИРОВАНЫ встречи внутри ограниченной тусовки игроков из РФ (это пока около 50 игроков). Не было целью совсем учитывать все возможные игры (например, можно было бы найти игры длинного формата, где участвовало бы 2, и даже 3 \"наших\" против 1-2 иностранца). На МТ я знаю, как \"достать\" информацию по таким играм. На других серверах -- пока не знаю. И вообще, играет ли кто из россиян в формате 4 за столом на не-\"МТ\" серверах?? Если такие игры имели место, пожалуйста, пришлите мне результаты по ТО (там есть проблема идентичности ников-игроков на разных серверах, но справиться можно).
* относительно поддержки и дополнительных штучек. В моменте я это делаю на базе \"волонтира\", т.е. бесплатно и не по принуждению. Мне просто нравится и игра, и игроки, и окружение. То, что Вы назвали \"личным кабинетом\", я бы, как класс, обозвал бы \"Сервером статистики\". И в случае требования его гарантированного функционирования, раздавал бы информацию по ЧЛЕНСКИМ БИЛЕТАМ федерации. Т.е., оплатил членство -- получи доступ в свой эккаунт. Так будет устойчивей (и не зависеть от одного человека).
* по наглядности подумаю. А вот по списку игр, а выложил также версию в Excel, там надо использовать фильтры, и можно найти ВСЕ игры. Ссылка находится в первом посте (я его подправил).

P.S. Есть задумка \"посчитать\" все игры на официальных турнирах Рф. Прошло 7 турниров (скоро 8-й), каждый сыгравший в 1 турнире получит 4-6 результатов по кол-ву туров против 12-18 игроков. Дальше всё накопится для справок, а с визуализацией надо будет поработать отдельно.
Последнее редактирование: 31 Май 2010 14:24 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 05 Июн 2010 01:07 #4155

  • Alwer
  • Alwer's Avatar
Уважаемый Виталий!

С интересом читаю Ваши сообщения о различных предложениях в области развития маджонга в России и особенно с интересом читаю Ваши учебные материалы по спортивному маджонгу. К сожалению, в Вашем стиле письма есть ряд моментов ухудшающих восприятие написанного текста примерно на два порядка:
1) Пожалуйста, попытайтесь сократить объем излагаемого теста. Очевидно, что любую мысль можно выразить множеством разных способов, но большой объем текста крайне усложняет восприятие ключевой мысли. Это приводит к тому что текст пробегается глазами и полностью игнорируется. Не завидная судьба идеи!
2) Зачастую при чтении Ваших предложений невозможно понять, а зачем это надо и почему решение поставленной проблемы предлагается именно в такой форме. Например в данном случае, очевидно зачем вообще нужен рейтинг, но не понятно почему счет идет на игры, а не например сезоны. Почему коэффициенты расположены именно таким образом, и почему именно 16 и 144. Зачем цепочки игроков и т.д.
3) Пожалуйста используйте выделение ТОЛЬКО в случаях когда это позволяет выделить Вашу мысль в окружающем тексте. Простите за резкость, но выделение практически произвольных \"важных\" слов, свойственно не серьезному и уважаемому мужчине, а скорее школьнику, недавно взявшему ручку в руки.

tl;dr (too long, didn`t read) Я очень уважаю Вас как игрока в маджонг, но манера Вашего письма мне не нравиться.

С уважением, Alwer.

P.S. Однажды ученик спросил: \"Учитель, что такое вечность\"?
Учитель задумался, а потом сказал. Далеко-далеко в Индии есть огромная гора из чистого алмаза. Один раз в тысячу лет на гору прилетает ворон и точит о вершину свой клюв. Когда ворон сточит гору до земли, то это будет одна секунда на часах вечности.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 06 Июн 2010 19:37 #4160

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Последнее редактирование: 13 Июн 2010 00:53 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 07 Июн 2010 20:36 #4174

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Очень не хватает (лично мне) сводной таблицы парных коэффициентов, которые УЖЕ есть, но еще не \"дотягивают\" до порога внесения в основную таблицу (т.е. от одной до пятнадцати \"парных\" игр).
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 07 Июн 2010 20:42 #4175

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Nom писал(а):
Очень не хватает (лично мне) сводной таблицы парных коэффициентов, которые УЖЕ есть, но еще не \"дотягивают\" до порога внесения в основную таблицу (т.е. от одной до пятнадцати \"парных\" игр).
Пардон, у меня голова не варит в конце трудного дня.
Для просмотра инфы по ВСЕМ ( а не только отфильтрованным выше 15) играм см. файл Excel \"All_Games_by_Pairs\".

Если не ответил, то, пожалуйста, уточните конкретнее.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 07 Июн 2010 21:09 #4176

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Этот файл - аналог ПОСЛЕДНЕЙ страницы исходного документа. А интересует аналог ПЕРВОЙ: \"промежуточные\" попарные коэффициенты.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 08 Июн 2010 16:59 #4193

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Nom писал(а):
Этот файл - аналог ПОСЛЕДНЕЙ страницы исходного документа. А интересует аналог ПЕРВОЙ: \"промежуточные\" попарные коэффициенты.
Добавил данные по \"недостаточным матчам\".
Теперь есть два листа:
\"Колонки игр больше 15\" и
\"Колонки игр меньше 16\".
Информация по ним не смешивается (!)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 10 Июн 2010 16:50 #4197

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Возвращается активность игроков.
Уже два дня подряд на марафоне сыграно 4 игры.
Остаётся только предполагать, что будет в длинный уик-енд.

В рейтинге пополнения:
* добавились результаты двух парных результатов,
* у самого активного игрока (догадайтесь, у кого) -- 10 результатов в зачёте из 14 представленных в таблице возможных оппонентов,
* 2 самых активных игрока -- yenia, astroma, ComboRus -- сыграли попарно уже больше 32 матчей (т.е., заполняется зона третьих 16-и игр из 9 возможных).
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 12 Июн 2010 14:29 #4204

  • Alwer
  • Alwer's Avatar
Уважаемый Виталий, прошу прощения за не быстрый ответ. Кроме того, не существует единого утвержденного перечня стилистических требований заверенных правительством РФ. Однако есть советы и рекомендации встречающиеся и использующиеся в различных областях человеческой жизни.
Опять же постараюсь пройтись по следующим пунктам:
1) Размер сообщения
2) Структура сообщения
3) Выделение отдельных фраз сообщения


1) Безусловно соглашусь с тем что первичное описание любой идеи будет выглядеть неказисто и далеко от идеала. Однако, по мере обдумывания идеи, её проработки её описание будет выглядеть всё лучше и лучше. И первый человек которого нужно убедить в необходимости её реализации - её автор. Именно ему требуется понять то, что он будет доносить до окружающих: суть идеи, её потенциальные плюсы и минусы. Именно от работы на первоначальном этапе будет зависеть первое впечатление от проведенной работы. Кроме того повторюсь, читать полотна малоинтересно. Несколько раз я слышал истории про руководителей, откладывающих письма и предложения, если они занимали больше одного листа. Предложенная другим людям идея будет оценена соответственно. Если автору не интересна проработка идеи, если он не смог выделить её суть и плюсы, то читателя это врятли заинтересует, именно это требует от автора работы над предложением и умения кратко и по существу объяснить её идею.

2) Скорее всего скажу очевидную для всех вещь, но не побоюсь быть очевидным.
Структура сообщения, текста, доклада, и прочего, обычно рекомендуют составлять следующим образом: Введение, основная часть (потенциально разбитая на несколько пунктов), заключение. В свою очередь в ведении кратко нужно обрисовать Что, зачем и как, в заключении эти моменты, условно говоря, должны быть повторены и подчеркнуты. А в основной части всё должно быть подробно описано и разжевано. Случаи когда читают только введение и/или заключение не редки, в случаи если текст имеет более-менее приличный размер.

3) Я не припомню каких либо строгих правил, регламентирующих выделение. Однако не составляет большого труда найти какие либо рекомендации по указанному разделу.
Например в правилах составления статей википедии, немного инормации здесь. В целом про способы выделения элементов текста можно доступно прочитать здесь. В целом, я бы заметил что целью выделение должно быть упрощение восприятия текста. Поэтому оно должно быть сфокусировано на важных идеях, а не на громких словах. Следует также помнить что выделение при \"пробеге\" текста, будет замечено и читатель, выделит для себя отдельные слова, предложения или абзацы. Пример в тексте.

С уважением, Alwer.
Последнее редактирование: 12 Июн 2010 14:31 от Alwer.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 12 Июн 2010 20:51 #4207

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
Предупреждаю Combo и Alwer от продолжения дискуссии о стиле в данной теме.
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line 17 Июн 2010 20:51 #4225

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
У наиболее активного \"попарного\" игрока (ComboRus) теперь в активе 12 результатов.

Прошу прощения у smallprince\'а -- в силу технического глюка его результат несколько дней не публиковался.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.198 секунд
You are here Forum Форум сайта mahjong.ru Общий форум Маджонг онлайн Проект вечного рейтинга -- Eternal Rating On-line