Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
ШХиМ
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: ШХ миниатюры :)

Re: RE: ШХ миниатюры :) 14 Апр 2011 11:50 #6613

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
"ШХиМ", опус №47

*** Четыре заветных слова ***

Наша четвёрка решила сыграть вечером в маджонг. Когда Холмс, Ватсон и Лестрейд вошли в комнату, то застали миссис Хадсон за весьма странным занятием.
Миссис Хадсон дважды кидала два кубика, затем отсчитывала кости, затем вынимала 4 из них из стены переворачивала их, вздыхала и возвращала их назад в стену.
"Опять ничего!"
"Что ничего?" -- спросил Холмс.
"Здесь был Вань Тао. Он сказал, что напишет на четырёх костях белых драконов четыре заветных слова. Затем он поместил эти кости в собранную стену и сказал":
"Как бы, миссис Хадсон, игроки не бросали кости, Восток никогда не получит в своих первых 4-х костях эти кости с заветными словами".
"Вот я и пытаюсь их найти," -- продолжила миссис Хадсон. "Уже, наверное, раз сто кости бросала".
"А Вы не пытались просто разобрать стену, так сказать, по кирпичику, и найти эти четыре кости," -- спросил Ватсон.
"Всю стену разбирать не стоит, это элементарно" -- возразил Холмс. "Потому как эти кости вот где," -- и с этими словами он вынул четыре кости из стены и протянул их миссис Хадсон.
"Маджонг навсегда, миссис Хадсон!" -- прошептала миссис Хадсон.

ВОПРОС: Где в стене (144 кости) находились кости, которая так и не смогла найти миссис Хадсон.

P.S. Исходный текст задачи подвергся корректировке с связи с неоднозначностью решения. Приношу извинения за неудобства в связи с этим.
Последнее редактирование: 14 Апр 2011 17:28 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 14 Апр 2011 13:00 #6614

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Я, э, думаю, что не хватает условия "но любой другой может" :) Потому что чтобы выполнить _только_ заявленное условие, достаточно поместить две кости на расстоянии более одного столбца друг от друга :)
А на задачку, Виталий, однозначного ответа (по моим убогим расчетам) нет :) Два столбика по две кости не могут достаться Востоку первым "забором" - 7-й справа в стене Востока и 6-й справа в стене Севера. Так что Холмс не мог подойти и сказать "они тут". Если бы он взял по две кости из разных концов стены, у миссис Хадсон возникли бы те же вопросы, что и у меня в первом абзаце ;)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 14 Апр 2011 13:05 #6616

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Nom wrote:
Я, э, думаю, что не хватает условия "но любой другой может" :) Потому что чтобы выполнить _только_ заявленное условие, достаточно поместить две кости на расстоянии более одного столбца друг от друга :)
А на задачку, Виталий, однозначного ответа (по моим убогим расчетам) нет :) Два столбика по две кости не могут достаться Востоку первым "забором" - 7-й справа в стене Востока и 6-й справа в стене Севера. Так что Холмс не мог подойти и сказать "они тут". Если бы он взял по две кости из разных концов стены, у миссис Хадсон возникли бы те же вопросы, что и у меня в первом абзаце ;)
Да, Nom, Вы правы! Поздравляю!!
Решения два, как Вы и указали: 7-й справа в стене Востока и 6-й справа в стене Севера.

P.S. Всё же я подкорректирую исходный текст.
P.P.S. Я "накололся" с тем, что Восток не может выкинуть с двух костей значение = 1 :). Решение без этого было единственное и красивое в своём роде.
P.P.P.S. Прилагаю визуальное обоснование. На картинке схематично отмечены стартовые кости на всех четырёх стенах (номера от 2 до 12). Далее к каждому такому номеру добавляем число от 2 до 12 и номером отмечаем кость, после которой предполагается разбивать стену. Стопки, которые должен взять Восток первым ходом, отмечены 4-мя цветами по сторонам). Те две стопки, которые Восток не может взять на первом ходу, отмечены красным цветом.

Последнее редактирование: 15 Апр 2011 09:18 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 14 Апр 2011 14:01 #6618

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Nom wrote:
Спасибо за интересную задачку :)
Пожалуйста, было приятно предложить и порешать :).

А что в риичи? Они же точно также кости бросают, только стена там 17 костей?
Есть ли там такие же "дырки"?

P.S. Я очень долго думал над текстовкой задачи. Ведь получается, что игроки всегда разбирают 13*3+14=53 кости, т.е.26,5 стопки по 2 кости, а это приблизительно 1,5 стены одного игрока. Может ли так статься, что в связи с тем, что какие-то кости не попадают кому-то из игроков (а ведь всегда раздаются определённые "порции"), этот факт может быть использован при нечестной игре? Я здесь рассматриваю это в качестве защиты, а не нападения :).
Последнее редактирование: 14 Апр 2011 14:24 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: ШХ миниатюры :) 07 Июн 2011 17:42 #6894

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Leess wrote:
Виталий) Могу конечно повториться, сегодня пролистывал MahjongNews.com. Когда увидел раздел Sherlock Holmes Mahjong Mysteries даже не сомневался чьё это)

Может быть офф-топ или, как сейчас модно говорить бОян), но мне понравилось исполнение. Вот ссылка

Мистерия Шерлока Холмса на MahjongNEWS
Leess, конечно же это я!!
Я ж в ЭТОМ форуме уже писал про это, вот ссылка:
http://www.mahjong.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=8&id=6494&Itemid=119
Последнее редактирование: 07 Июн 2011 17:44 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 19 Июн 2011 23:37 #6943

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Combo wrote:
\"ШХиМ\", опус №35

*** 88-очковый старт ***

Доктор Ватсон читает заметку из \"Маджонг Таймс\" о прошедшем турнире:
\"На прошедшем очередном чемпионате Лондона по спортивному маджонгу профессору Мориарти удалось невозможное. Он объявил выигрыш со стартовой руки с объявлением в руке 88-очкового фана! Подобное вряд ли кому удастся повторить в ближайшее время..\".

\"Фантастика! Просто невероятно!\" -- воскликнула миссис Хадсон, чуть не пролившая кофе.
\"О, это элементарно, Хадсон!\" -- парировал Холмс, -- \"полагаю, что таланты Мориарти этим не ограничиваются\".
\"Я знаю только один 88-очковый фан, который невозможно объявить за одно объявление\", -- сказал доктор Ватсон.
\"Не спешите, мой друг!\" -- ответил Холмс.

ВОПРОС 1: Предположим, нам 7 раз повезло со стартовыми руками и мы каждый раз сумели объявить выигрыши, не передавая очереди хода, содержащие все 7 88-очковых фанов. Какова будет минимальная сумма объявлений (внимание, НЕ сумма очков, а сколько раз сделали объявления)?
ВОПРОС 2: Каково будет минимальная число объявлений руки, содержащей ДВА 88-очковых фана? Каковы эти фаны?

P.S. Для справки, объявлением считаются: \"Цветок\", \"Чоу\", \"Панг\", \"Конг\", \"Ху\" (\"Маджонг\").

Серьёзный вопрос для экспертов:
Есть раунд замены цветов сразу после раздачи. Так вот считается ли кость, взятая на замену цветка:
1) частью неразделимой руки (т.е., Восток имеет те же 14 тайлов "куском"), или
2) отдельной костью, которая может создать необходимые ожидания для фана "9 врат"??
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 20 Июн 2011 11:57 #6945

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
tarabarsky wrote:
Combo wrote:
Combo wrote:

Так вот считается ли кость, взятая на замену цветка:
1) частью неразделимой руки (т.е., Восток имеет те же 14 тайлов "куском"), или
2) отдельной костью, которая может создать необходимые ожидания для фана "9 врат"??

Я правильно понял ваш вопрос: можно ли объявить маджонг с фаном 9 врат в результате замены цветка?
Да, правильно.
Обсуждение на MJN неожиданно показало несостоятельность решения, конструкцию которого предлагал Adrie van Geffen:
в круге обмена цветов оставить себе цветок, и при своём ходе Восток ЗАНОВО обменивает цветок и объявляет "9 врат".
В "Зелёной книге", п. 3.5.7.6 сказано:
"... После замещения цветов, если разыгрывающий не может объявить «Ху», он должен снести одну ненужную ему кость."
И значит этот путь не работает.

Мой же путь, описанный в решении -- при обмене цветка Восток может показать всем на тайл, пришедший на замену.

Однако, же я как раз спросил сам себя и Вас всех -- а может ли тайл в данном раунде замены цветков быть "отделим от руки"??
Последнее редактирование: 20 Июн 2011 11:58 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 20 Июн 2011 14:11 #6946

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
Combo wrote:
Однако, же я как раз спросил сам себя и Вас всех -- а может ли тайл в данном раунде замены цветков быть "отделим от руки"??
В таком случае вопрос можно поставить шире: может ли игрок, собравший маджонг при замещении цветка до первого хода защитывать себе очки за ожидание, имея ввиду в качестве выигрышной кости ту саму замещаующую цветок кость.

Я сейчас не готов подробно это обсуждать, нужно детально анализировать правила, но сразу могу обозначить проблему: может ли восток (или другой игрок) прервать обмен цветов своим объявлением маджонга (т.е. не предоставляя следующему игроку возможность произвести свои замены)? Мне кажется, что нет. А значит он не сможет обозначить замещающую кость как "ожидаемую", т.к. она окажется у него внутри руки...
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 20 Июн 2011 14:49 #6949

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Да, в таком обобщённом виде проблема звучит ещё лучше.
У меня лично складывается ощущение, что раунд замены цветов правильнее отнести к длинной-предлинной подготовительной фазе (раздаче тайлов и общей подготовке к собственно игре).
В этой фазе понятия "ожидание", "отдельный тайл" и подобные не имеют места.

P.S. Это "узкое" место Правил, несомненно потребует какого-то обсуждения и освещения на соответствующих заседаниях и публикациях. Интересно, каким образом можно донести текущую проблему до "Комитета по Правилам" (не знаю, как он точно называется). А таких "проблемок" уже поднакопилось (в последнем опусе ШХиМ есть узкое место про ограбление конга при нулевой стене).
P.P.S. Я рад, что суметь вытащить данную проблему из глубин сакрального текста..
Последнее редактирование: 18 Апр 2014 08:01 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 20 Июн 2011 20:08 #6953

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Я тогда добавлю сюда же вопрос про ограбление конга:
http://www.mahjong.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=8&id=6821&Itemid=119
Основная проблема -- если при нулевой стене происходит ограбление конга, то эта кость считаться "последней в игре" и фан № 45 "Последний снос"/ "Last Tile Claim" засчитан?

И ещё вопрос, попавший в ШХиМ -- заменить слово "somebody" на "another player" в определении фана №47.
Последнее редактирование: 20 Июн 2011 20:09 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: ШХ миниатюры :) 17 Апр 2014 11:39 #10337

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
"ШХиМ", опус №58

*** Про сносы ***

Текущий опус парамаджонга сильно смахивает на "блиц" известной телевикторины "Что? Где? Когда?" -- несколько простых вопросов.

Зона интереса опуса -- зона сносов, правила игры -- спортивные.
Общее для всех вопросов -- объявлен маджонг.

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон за утренним кофе размышляют о тайлах в зоне сноса игроков.

Вопрос 1: Какое минимальное число тайлов может быть в зоне сноса у игрока, объявившего маджонг, если у других игроков тайлы в зоне сноса отсутствуют?

Вопрос 2: Какое максимальное число тайлов может быть в зоне сноса у игрока, объявившего маджонг, если у других игроков тайлы в зоне сноса отсутствуют?

Вопрос 3: Какое максимальное число тайлов может быть в зоне сноса у игроков, если это число у трёх игроков совпадает, а у одного игрока тайлы в зоне сноса отсутствуют?

Вопрос 4: Какое максимальное число тайлов может быть в зоне сноса у игрока, если у трёх других игроков тайлы в зоне сноса отсутствуют?

Добавлено позднее:
Вопрос 5: Какое максимальное суммарное число тайлов может быть в зоне сноса у игроков, если это число у трёх игроков совпадает, а у одного игрока тайлы в зоне сноса отсутствуют?
Последнее редактирование: 25 Дек 2014 17:52 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 17 Апр 2014 17:08 #10340

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
1 - 0
2 - 0
3 - 12 (по 4)
4 - 4
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 17 Апр 2014 17:31 #10342

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Combo wrote:
Nom wrote:
1-2 - имеется в виду только селф?
Да, в вопросах 1-2 игрок взял маджонг со стены.
Но в вопросах 3-4 не указано, какой игрок взял маджонг.
Дико извиняюсь, конечно же НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО селф!
Я пропустил "мимо ушей" комментарий про селф, извините.

В оригинале сказано "объявивший маджонг", поэтому для Вопроса 2 ответ будет не 0.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 17 Апр 2014 21:12 #10346

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Nom wrote:
Видишь ли, Виталий, если ты объявляешь маджонг со сноса, немного спорно говорить, что в момент объявления маджонга на столе не было костей игроков. Была - выигрышная!
В самом опусе написано:
Зона интереса опуса -- зона сносов,
.

Таким образом, исследуется именно та часть игрового стола, ответственная за сносы.
Абсолютно согласен, что сами снесённые тайлы могут находиться в выигрышной руке игрока, а также внутри объявленных пангов, конгов и чоу.
Последнее редактирование: 17 Апр 2014 21:20 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: ШХ миниатюры :) 18 Апр 2014 06:09 #10347

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3167
Короткое официальное решение (детализация будет дана через сутки):
Warning: Spoiler! [ Click to expand ]
Последнее редактирование: 18 Апр 2014 09:25 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.184 секунд