Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Онлайновый марафон 2016

Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 12:39 #11819

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Эта тема создана для обсуждения Онлайнового марафона 2016.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 13:04 #11820

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Прошедший онлайновый марафон 2015 показал:
*высокую заинтересованность в формате "объединённая Европа / мир" не только российских, но и европейских игроков. Было зафиксировано около 1500 игр, что в 1.5 раза превышает рекордные показатели марафонов 2010-2015 гг. и в 2-4 раза -- "рядовые" показатели марафонов. Общее число участников превысило 250 человек, хотя активных участников было реально около 50,
* вариант формулы регламента (4 лучших этапа из 5, двухкомпонентная методика подсчёта результата) в целом себя зарекомендовал. Как и ожидалось, было интересно (и имело смысл для результата) играть и "спринтерам", и "марафонцам",
* возникла проблема "случайных игроков", и, как следствие, высокое число дисквалифицированных игр (особенно в этапе 1). Данная проблема возникла, возможно, в виду неполного/ неадекватного освещения сути соревнования зарубежным участникам, а также отсутствием возможности коммуницировать в чате (практически не было обращений, возможно, в силу технологических ограничений -- отсутствия возможности выходить в чат при игре с мобильных устройств). Как мера борьбы с "бросальщиками" было введено решение с "бан-листом" (туда попало чуть менее 10 игроков),
* иностранные игроки не знали, где посмотреть результаты -- как часть коммуникационной проблемы.


На уровне предложения:
* провести онлайновый марафон-2016 в формате, похожем на онлайновый марафон-2015 -- сроки (01.02.2016 -- 30.11.2016), формула результата (4 лучших этапа из 5, двухкомпонентная методика подсчёта результата),
* доработать вопрос со случайными игроками, как следствие, определить новые условия дисквалификации игр (см. ниже).

По последнему пункту:
* в предварительной переписке с представителем МТ в 2015 г. озвучивалась идея, например, при получении в игре "Х" автоходов автоматически банить игроку возможность заходить в марафонские игры на срок "Y" часов?
* при отлаженном процессе при достижении игроком определённого числа автоходов может/ должно появляться предупреждение всем игрокам о наступлении инцидента, с предложением покинуть текущую игру?
* возможно, при заходе в марафонские игры (в первый раз, несколько раз или вообще, при каждом случае) должно появляться окошко с "галочкой", кликнув которое игрок соглашается с определёнными ограничениями, там же дать и контакты и ссылки на результаты?
* повысить порог дисквалификации игры?

Высказывайтесь!!
Последнее редактирование: 06 Янв 2016 13:34 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 17:11 #11821

  • Denl
  • Denl's Avatar
  • Вне сайта
  • Мад...
  • Сообщений: 77
Combo wrote:
* возможно, при заходе в марафонские игры (в первый раз, несколько раз или вообще, при каждом случае) должно появляться окошко с "галочкой", кликнув которое игрок соглашается с определёнными ограничениями, там же дать и контакты и ссылки на результаты?
Думаю, эта идея должна решить большинство проблем, и реализовать должно быть не сложно.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 19:04 #11822

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
*** Жёлтая и красная карточки ***
Combo wrote:
при достижении игроком определённого числа автоходов может/ должно появляться предупреждение всем игрокам о наступлении инцидента, с предложением покинуть текущую игру?

Назовём идею "Жёлтая и красная карточки" по аналогии с другими видами спорта.

Например, после накопления 100 автоходов игроку издаётся "жёлтая" карточка, что выражается в:
* уведомлении самому игроку с последующим выпуском "красной" карточки после наступления оговоренных условий (например, дополнительные "?" автоходов),
* уведомлении другим игрокам о том, что игрок выпал с предложением им выйти на контакт, а если не получается, то выйти из игры, т.к. игра может (или будет?) дисквалифицирована.

По накоплении игроком дополнительных "?" автоходов ему издаётся "красная" карточка, что выражается в:
* дисквалификации игры с уведомлением других игроков,
* бана игроку садиться за марафонские столы в течение ближайших "?" часов (это может быть вполне 24-72 часа).

Накопление какого-то количества "красных" карточек должно влечь за собой бан садиться за марафонские столы в течение текущего этапа или всего марафона.
Последнее редактирование: 06 Янв 2016 19:07 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 19:34 #11823

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 382
всем привет

думаю, что какую бы формулу не реализовали в очередном марафоне, она всё равно будет лишь приближением к идеалу,
поэтому есть лишь возможность учесть опыт предыдущих марафонов и расставить в очередном регламенте приоритеты таким образом , чтоб если не убрать выявленные отрицательные моменты то по крайней мере свести их влияние к минимуму

есть существенный фактор влияние которого нельзя не учитывать - это разное количество игр проводимое участниками
- первое следствие - игроки сыгравшие минимальное количество при достижении устраивающего их результата не хотят продолжать до завершения этапа ...
- второе следствие - игроки которые изначально рассчитывают на проведение игр в количестве 2-3 минимумов ( не говоря про большее количество игр) ставятся в положение, когда их более достоверный с точки зрения статистики результат должен конкурировать с номинально лаки-результатом показанным в короткой серии.
на мой взгляд - это требует системного решения и нужно стимулировать игроков продолжать участие даже при получении абсолютного результата на старте а многоиграющим нужно дать возможность конкурировать за счёт количества проведённых игр
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 20:06 #11824

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 382
по поводу контроля электората )))

лично я бы оформил страничку на которой бы разместил
- регламент( русский и английский текст )
- регистрационную форму для участия в марафоне ( прочитал регламент - допуск к участию)
- текущие результаты

наказания в виде вынесения карточек - всё это здорово ,
но имеет смысл регламентировать аннулирование партии в автоматическом режиме сразу же по достижении заявленного количества автоходов
- пока все игроки за столом:
появляется табличка - партия прерывается на основании превышения количества автоходов игроком и результат аннулируется - хотя есть момент что пока автоходы будут делаться ботом остальные могут получить с бота достаточно много завершающих костей
с точки зрения справедливости лично я бы реализовал формулу :
автоматическая остановка игры при пропуске одним из игроков одной полной сдачи,
затем тайм- аут 3-5 мин - с возможностью продолжить игру, если игрок подтвердит своё возвращение - на случай вылета по связи
мне не нравится ситуация, когда бот успеет накидать всем, так что остальных станет устраивать итоговое распределение за столом и они не станут аннулировать результат
нужен простой автоматический аннулятор , работающий без заявлений игроков
тем более что при замене игрока на бота он играет по алгоритму МТ - берёт панги без возможности взять маджонг, выносит кости , которые не может построить в панги - как следствие копит нехоженные кости, выносит хоженные в том числе и четвёртые - короче перекашивает игру существенно
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 20:34 #11825

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
svit wrote:
автоматическая остановка игры при пропуске одним из игроков одной полной сдачи,
затем тайм- аут 3-5 мин - с возможностью продолжить игру, если игрок подтвердит своё возвращение - на случай вылета по связи
Блестящее решение!!

Update: 5 минут может быть слишком много, ИМХО, больше 3 минут ограничение быть не должно.
Последнее редактирование: 06 Янв 2016 21:56 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 20:48 #11826

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
svit wrote:
на мой взгляд - это требует системного решения и нужно стимулировать игроков продолжать участие даже при получении абсолютного результата на старте а многоиграющим нужно дать возможность конкурировать за счёт количества проведённых игр
По факту систем марафонов прошлых лет:
* в 2010 г., подсчёт по среднему ТО, ограничение сначала было всего ... 4 игры, потом его заменили на 6. Результат -- 90+% всех призовых мест были получены на 6-7 играх,
* в 2011-2012 гг., подсчёт по среднему ТО, система "БУР":
-- ограничивала среднее ТО "сверху" при малом числе игр,
-- "поднимала" среднее ТО "марафонцам"
В результате чего выигрывать стали "устойчивые марафонцы", а совсем-мало-играющие стали жаловаться на жизнь,
* в 2013-2014 гг., подсчёт по лучшей серии 10 игр по ТО. Основная идея в том, чтобы игроки не останавливались, ведь формула "лучшие ***" НЕ ухудшала результат,
* в 2015 г. на основе расчётов игр 2013-2014 гг. было проведено существенное улучшение, система давала возможность "марафонцам" компенсировать падающее среднее ТО возможностью улучшить показатель по серии игр.

Как организатор всех 6 марафонов имею сообщить:
* главнейшая цель марафонов -- дать возможность играть в конкурентном формате игрокам всей нашей необъятной России в любом месте и в любое время. В этом смысле все "плюшки" вторичны!
* главная проблема любого подхода -- калибровка (подбор коэффициентов). И всегда найдутся те, кто будет чем-то недоволен. И всегда найдутся такие, кто "взломает" систему,
* система всё же отталкивалась от факта, что в 2-месячном этапе 9 недель, а следовательно, сыграть более 9 игр для кого-то может предоставлять существенную проблему. Поэтому и было выбрано значение в 10 игр.
Последнее редактирование: 06 Янв 2016 21:01 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 21:37 #11827

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 382
десять игр - не вопрос - я не имея никаких амбиций сыграл только в 5 туре марафона сначала 10 игр обязаловки - но по текущей формуле одиннадцатая моя игра на 2ТО ( что далеко не провальный результат на дистанции ) ухудшила мой итоговый результат и эта ситуация очевидна - и это минус - поскольку стимулирует не играть при результате по итогам 10 игр выше 2 ТО в среднем - а это та часть игроков - которые по сути лидеры зачёта - и в чём для них интерес - выстрелил 10 игр особенно если больше чем на 25 ТО и сиди в ожидании когда призы доедут ...

уж коли есть узкое место то в очередном марафоне надо что то менять
если принимать текущее состояние как приемлемое - то тогда мириться с тем что уже есть
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 21:46 #11828

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Фактически, имеем те же 2 устойчивые группы -- "марафонцы" и "спринтеры".

Одно из "диких" решений (хотя и в духе некоторых свежих тенденций) -- разделить их и дать два приза (кубка)?

Можно давать "плюшки" марафонцам, например, 1 ТО в серию при отыгрыше 20+ игр.
Хотя, опять же проблема в калибровке.

Есть ещё одно решение -- пытаться учитывать против кого были сыграны игры.
Но оно не очень прозрачное, к тому же с техническими наворотами.
Последнее редактирование: 06 Янв 2016 21:54 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 21:57 #11829

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 382
есть ещё один достаточно тонкий момент:
10 партий - это по сути один турнир ( достаточно большой но один )
в турнире с представительством более 100 человек за десять туров участник сыграет с 30 разными игроками
и результат в турнире зависит от умений ( набранных очков в играх ) и от лаки-фактора ( зависит и от того против кого пришлось сыграть на основании жеребьёвки)

в марафоне садиться за стол или нет игрок принимает сам и вполне возможна ситуация когда крепкий середняк ( или не только ) выбирая "сладкие" столы имеет заведомо преимущество перед остальными и таким образом мы приходим к необходимости ввода критериев :
- разнообразие противников
- сила соперников
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 06 Янв 2016 22:27 #11830

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
svit wrote:
- разнообразие противников
- сила соперников
В вариантах системы марафона, которые не дошли до своего утверждения именно такие "кусочки" и рассматривались.

Я бы лично предложил оформить эти пункты в виде микро-добавок ("присадок"), например:
* сыграл против N+ оппонентов -- получи (например, 0.1 ТО в серию, хоть за каждый десяток оппонентов),
* сыграл 20+ игр -- получи (например, 1 ТО в серию),
* с "силой оппонентов" сложнее, т.к. есть технические сложности и разные методики, но можно также определить "добавку".
Последнее редактирование: 06 Янв 2016 22:28 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 07 Янв 2016 08:03 #11836

  • MahjongTime
  • MahjongTime's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 120
Мы начали работу над автоматизацией марафона еще в декабре. Скорее всего сможем провести тестовый турнир только к концу января или началу февраля. Мы хотим организовать похожие марафоны в нескольких стилях: Риичи, Американ и по Тайваньским правилам.

Вот что уже готово:

1. Автоматическая дисквалификация игроков которые по тем или иным причинам перестали играть за марафонским столом.
Система похожа на дисквалификацию по принципу желтой и красной карточки:
50 и более автоходов:
Первый раз- 72 часа
Второй раз - 72 часа
Третий раз - дисквалификация на вес сезон

2. Дисквалификация стола. При дисквалификации стола соответствующие уведомления посылаются всем игрокам, что бы оставшиеся игроки не теряли время за столом, у которого результаты не будут засчитаны. Их взносы за игру возвращаются автоматически по выходу со стола.

Количество автоходов можно поменять, но примерно 50 автоходов составляет одна сдача и наверное есть смысл дисквалифицировать игрока пропустившего одну сдачу.

3. Подсчет очков. Очки считаются по такому же принципу, что и текущий марафон, по спортивным правилам. т.е. считаем лучшие 10 результатов.

4. Отображение результатов марафона будет на страничке турниров. Т.е не должно быть проблем с тем, что игроки не находять результаты турнира, в котором они играли.

5. Сообщение всем игрокам, которые сели в первый раз за марафонский стол.

Следующее мы собираемся выполнить после запуска первой версии марафона:

1. Детальная информация по собранным фанам во время турнира
2. Для игроков которые, не имеют подписки и играют в марафон каждый день, как минимум одну игру, показывать рейтинг этих игроков в списке поясов. Пояс будет показыватся только в том стиле в котором он играет в марафон. Таким образом, вы чаще будете играть против игроков с активным рейтингом.
Combo wrote:
* провести онлайновый марафон-2016 в формате, похожем на онлайновый марафон-2015 -- сроки (01.02.2016 -- 30.11.2016), формула результата (4 лучших этапа из 5, двухкомпонентная методика подсчёта результата),
Виталий, поясните пожалуйста как работает формула подсчета результата в 2016.
svit wrote:
автоматическая остановка игры при пропуске одним из игроков одной полной сдачи,
затем тайм- аут 3-5 мин - с возможностью продолжить игру, если игрок подтвердит своё возвращение - на случай вылета по связи

Отлично, добавим еще 3 мин. до дисквалификации стола
Последнее редактирование: 07 Янв 2016 13:28 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 07 Янв 2016 13:25 #11838

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
MahjongTime wrote:
Виталий, поясните пожалуйста как работает формула подсчета результата в 2016.
Регламент находится по ссылке:
mahjong.ru/index.php?option=com_content&...emid=12&limitstart=1

А результаты этапов и всего марафона по ссылкам (язык можно поменять на английский, заменив "ru" на "en"):
mahjongsoft.ru/results.php?year=2015&stage=1&lang=ru
mahjongsoft.ru/results.php?year=2015&stage=2&lang=ru
mahjongsoft.ru/results.php?year=2015&stage=3&lang=ru
mahjongsoft.ru/results.php?year=2015&stage=4&lang=ru
mahjongsoft.ru/results.php?year=2015&stage=5&lang=ru
mahjongsoft.ru/results.php?year=2015&lang=ru
Последнее редактирование: 07 Янв 2016 13:26 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайновый марафон 2016 07 Янв 2016 13:51 #11839

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
*** По механике дисквалификации ***

Очень важно не "перегнуть палку" с дисквалификацией.
Мы же хотим отсечь [заведомо] недобросовестных игроков, "бросальщиков", так ведь?
А что, если у игрока, особенно из России, просто связь вырубило?

Мне кажется, что дисквалификация по 50 автоходам -- слишком жёстко.

Предлагаю (собственно, это уже было высказано):
* по накоплении 50 автоходов включается режим "жёлтой карточки", что означает:
- игра приостанавливается на 3 мин -- а ля "кофе-брейк",
- всем игрокам рассылается уведомление о том, что игрок выпал и игра будет продолжена, если он вернётся,
- самому игроку рассылается уведомление о том, что он/она будут оштрафованы невозможностью играть в марафоне "Х" часов, а при повторных инцидентах -- вплоть до дисквалификации в соревновании,
* далее идёт развилка:
- игрок возвращается, и дальше всё без эксцессов -- игра засчитана,
- игрок возвращается, но дальше происходит второй раз инцидент на 50 автоходов -- игра дисквалифицируется, игрок получает красную карточку (см. ниже),
- игрок не возвращается, включается режим "красной карточки", что означает:
-- игрок подпадает под санкции невозможности участия в соревновании на "Х" часов или до конца соревнования,
-- игроку НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ взнос в случае остановки и дисквалификации игры,
* (ВАЖНО) крайне важно отметить, что игра, сыгранная на не менее, чем 50 % ДОЛЖНА быть засчитана, иначе недобросовестный игрок может использовать автоматическую остановку по регламенту в своих целях. В марафоне по спортивным правилам это 8 сдач. По другим правилам мне сложно судить (в риичи, если полная игра 2 раунда, по пол-игры -- один раунд?),
* продолжая разветвления по "красной карточке":
- если игра уже не может быть дисквалифицирована (по правилу 50+%), то она доигрывается оставшимися игроками и засчитывается. Но при этом, бросивший игру игрок подпадает под все санкции,
- если игра должна быть дисквалифицирована, то не виновным в остановке игрокам возвращается взнос, рассылается уведомление о дисквалификации игры.

То есть, в сухом остатке, имеем два независимых процесса:
* остановка или не остановка игры,
* действия по "выпавшему" игроку.
Последнее редактирование: 07 Янв 2016 13:58 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.162 секунд