Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Онлайн-марафон по маджонгу (обсуждение)

Онлайн-марафон по маджонгу (обсуждение) 26 Дек 2009 13:30 #2575

  • c00pdNnatop
  • c00pdNnatop's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 2
Всем здравствуйте!

Думаю, любители маджонга в России (и не только) ощутили некую дискомфорт, что на МТ перестали проводить онлайн турниры. Это был практически единственный источник соревновательных ивентов по маджонгу, особенно для наших соотечественников, которым порой в оффлайне даже в Москве сложно собраться, а уж в регионах и подавно.

Тем не менее, я считаю, что соревновательная часть неплохой стимул для игры. Это показал альтернативный чемпионат Германии, организованный Janco.

Кроме того, в Федерации действует рейтинговая система, опирающаяся на результаты оффлайн турниров, что делает проблематичным попадание в рейтинг игроков из регионов.

Поэтому, меня посетила мысль, что Федерация могла бы санкционировать проведение онлайн марафона по маджонгу. Имеются ввиду спортивные и риичи (тут можно подключить соседей с риичи.ру) правила (так как по ним проводятся оффлайн чемпы). Суть его заключается в наборе статистики по игре игроков и просто подогревании интереса к маджонгу. Плюсами является то, что такой марафон практически не требует материальных затрат, но требует от игроков решимости играть постоянно, не бросая дело на полпути.

Вкратце, я опишу, как это могло бы быть, как я себе это вижу (это всего лишь концепт).

1. Турнир проходит в течении года. Турнир бесплатный и без материальных наград (либо платный и с какими-то плюхами). Бесплатного членства на МТ должно хватить. Хотя на МТ можно теперь не зацикливаться.
2. Предположительно, определение лучших по временам года (поквартально).
3. В конце года определяются лучшие по многим номинациям (по количеству турнирных очков, по количеству самовыходов, по количеству выигрышей, по лучшей руке, по самой многокомбинационной руке, игра года и т.п.).
4. В самом начале года формируется список из игроков, желающих участвовать в турнире. Возможно, игроки смогут присоединятся в середине, если наберется их 4 человека.
5. При подведении квартальных и годовых результатов, не учитывать 4 (почему 4 - позже) худших результата игрока не учитываются.
6. Предположительно, каждый игрок проводит один матч в неделю (зачетный). Таким образом, в месяц - 4 матча. Если человек в отпуске и не может играть, то эти его 4 результата не зачтутся. Отпуск вряд ли у кого-то больше месяца.
7. Игры проводятся в макс. удобное для всех время. Ориентировочно, в субботу вечером, по москве примерно в 20-00. Формат игры думаю 2 часа или 16 сдач (а может быть четко 16 сдач или 2 ханчана, только это долго будет на МТ). 2 часа чтобы не делать лотерею, так как за 1,5 часа обычно 7-8 раздач, а то и 5, что малопредставительно.
8. Игра может быть перенесена по согласованию со всеми участниками стола. Но лимит игр в квартал (месяц?) должен быть выигран. Вероятно, нельзя допускать играть 4 месячных игры за раз, подряд, хотя это ИМХО.
9. Игроки обязательно заносят игру в архив (блин, это только MT), чтобы разобрать спорные моменты или для ссылок последующих, или для проверки организаторами. После окончания игры её ID скидывается организаторам.
10. Организаторы ведут общедоступную базу по игрокам, играм и сдачам, концепт базы у меня имеется правда не доработан.
11. Тема на маджонг.ру (риичи.ру?) постоянно обновляется организаторами, например, разбором интересных игр, публикацией текущих позиций игроков.
12. Организаторы формируют игровую сетку, составляя расписание игр.

В общем, мне показалось что это было бы довольно интересно. Само по себе хоть какое-то движение уже хорошо. Основные трудности мне видятся в наполняемости игроками и готовности игроков играть по расписанию, целенаправленно. Однако, разбор интересных игр и околотурнирная информация должны многим быть интересны.

Прошу высказываться всех, в том числе и представителей федерации. Т.е. важно знать -
а) нужно-интересно ли это;
б) готовы ли вы участвовать.

Рассуждения и дополнения приветствуются, но не забываем про первые два пункта. Само собой, такой сложный ивент подразумевает участие Федерации в организации.

Надеюсь на новогодних каникулах у всех будет время подумать и высказаться на эту тему.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 26 Дек 2009 20:53 #2576

  • Leess
  • Leess's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 239
я ЗА! Хорошая идея.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 26 Дек 2009 21:38 #2577

  • anonslou
  • anonslou's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 116
Я заинтересован, если кроме классики будет еще и риичи-маджонг. Гарантированно найдется еще десятка два человек, а возможно и существенно больше. Однако для риичи принципиально играть 3-5 ханчанов одним составом стола, чтобы было время изучить противников, потому что стратегия против людей разного уровня и стиля очень разнится. Кроме того, один ханчан в неделю - это где-то 50 игр в год, чего недостаточно для формирования объективной статистики, минимум нужно играть два-три. Также имеет смысл делать реплеи официальных игр общедоступным спустя некоторое время, а кроме МТ реплеи для риичи умеет тэнхо, но я не уверен на счет срока их хранения, так как играю там сравнительно недолго.
Риичи-клуб "Тесудзи" – tesuji-club.ru
Японские карточные игры – japancards.ru
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 26 Дек 2009 22:58 #2580

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
c00pdNnatop писал(а):
Всем здравствуйте!

7. Игры проводятся в макс. удобное для всех время. Ориентировочно, в субботу вечером, по москве примерно в 20-00.

А точно известно, что это время удобно для всех? ;)
Я бы предложил
а) провести подобие опроса на тему времени игры
б) поскольку удовлетворительных результатов он, скорее всего, не принесет, поступить как обычно в таких случаях: составить расписание таким образом, чтобы максимально охватить непересекающиеся группы, например
вторник 14:00
четверг 2:00
суббота 20:00
Этим же убивается еще одна проблема, описанная выше - одной игры в неделю мало для полноценного марафона. А чтобы занятость игрока не влияла на результат, ввести простое правило: турнирная таблица ведется (в первую очередь) не по общей сумме очков, а по средней за игру - это тот же рейтинг, что применяется на МТ...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 27 Дек 2009 03:00 #2582

  • MahjongTime
  • MahjongTime's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 120
Уважаемые господа,

Приветствую вас от лица компании Mahjong Time.
Причитал вашу идею по поводу марафона по маджонгу и она нам очень понравилась. Действительно хорошая возможность для поднятия командного духа игроков Русской Федерации Маджонга.
Mahjong Time может помочь в осуществлении поставленной задачи.
К примеру, есть возможность записывать все результаты сыгранных игр в определенное время. Скажем записываются результаты игр с 18:00 по 21:00 каждый вторник.
Так каждую неделю - в конце года общий счёт.
Нет необходимости играть только друг против друга - вы можете играть с любыми другими игроками.
На основе результатов за неделю (месяц), в выходные дни проводится турнир с N лучшими игроками марафона.
Итог - Федарация Маджонга предоставляет нам список участников марафона, мы осуществляем подсчёт очков.
В дополнение, можно создать отдельную страничку, где будут автоматически размещаться результаты.

Сообщаем, что в начале января состоится выпуск новой версии на основе Flash 10 с массой новых возможностей и улучшений, среди которых выделяется увеличенная скорость игры. Минимальное время на ход сокращено до 5 сек. и увеличена общая производительность.

Ждем ваших комментариев и предложений,

С уважением,
Операционный директор mahjongtime.com,
Симёнов Николай.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 27 Дек 2009 13:25 #2583

  • Leess
  • Leess's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 239
18-00 21-00 хорошее время. Очень хорошее предложение.
c00pdNnatop предлагал чуть чуть другую систему, с четким списком игроков и играми строго между собой. В качестве некоторой замены очных встреч. И игры со случайными игроками (с МТ) в этот промежуток и в эту систему могут и не вписаться.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 27 Дек 2009 21:01 #2586

  • c00pdNnatop
  • c00pdNnatop's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 2
Насчёт времени я просто предположил, голосование имеет смысл (если будет ясно что сообществу это вообще надо), но я же сразу оговаривался что время время можно переносить. Вообще, всё что я написал - это не догма :), просто мои рассуждения.

anonslou, о классике разговору не было (не в обиду Tweek :) ). Про количество игр (зачётных, понятно что простых кто-то наиграет намного больше) за месяц - я опять же остановился на разумной величине. Статистика работает с 25-30 наблюдений (по закону больших чисел) :), так что 50 раундов было бы всё равно неплохо.

Николай aka MahjongTime - спасибо за ваш пост, это хорошо что МТ развивается, думаю этому многие рады. Как верно заметил Leess, я предложил немного другую схему, базирующуюся на участии только российских игроков. Ваша схема проще в организации, но смысл был в одинаковом количестве игр у каждого игрока марафона, что позволит проводить объективное сравнение показателей.

Ждём реакции сообщества.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 28 Дек 2009 00:43 #2587

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
MahjongTime писал(а):
Уважаемые господа,
Минимальное время на ход сокращено до 5 сек.
Э-э-э... В каком смысле? :huh:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 28 Дек 2009 06:56 #2588

  • anonslou
  • anonslou's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 116
to c00pdNnatop
Спасибо, очень хорошо, если будет несколько параллельных марафонов по разным правилам - каждый выберет себе что интереснее.

Nom писал(а):
MahjongTime писал(а):
Уважаемые господа,
Минимальное время на ход сокращено до 5 сек.
Э-э-э... В каком смысле? :huh:
На тенхоунете такая сисетма: после 5 секунд, если ход не сделан, начинает тикать байоми (общие 10 секунд на раздачу), когда и оно выходит считается, что игрок вылетел из игры и пришедший тайл автоматически сбрасывается, конечно, можно в любой момент вернуться и продолжить играть. Есть еще столы по 3 секунды на ход :) А опытные японцы играют еще быстрее: получил - сбросил, получил - сбросил, только иногда задумываются.

Так что подозреваю MahjongTime имел в виду максимальное время на ход ;)
Риичи-клуб "Тесудзи" – tesuji-club.ru
Японские карточные игры – japancards.ru
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 28 Дек 2009 19:50 #2590

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3191
Учитывая своё прошлое в судействе, организации турниров и как теоретика, не могу более оставаться в тени и выскажусь.

1. Об идее
Идея просто восхитительна. Стас, поздравляю! Однако, для того, чтобы идея заработала,
необходимо будет потрудиться..


2. О цели марафона
Постараюсь высказать СВОИМИ словами цель он-лайн марафона \"Россия он-лайн 2010\":
\"На основе ОБШИРНОЙ статистики игр в 2010 году среди игроков РОССИИ по УТВЕРЖДЁННОМУ списку правил провести ранжирование силы игроков (= построить систему он-лайн рейтинга) на основе выбранных КРИТЕРИЕВ как в целом по 2010 г., так и возможным иным ПЕРИОДАМ.\"

2.1. Обширная статистика
Предполагается не менее \"Х\" игр за период, напр., 10 за квартал.

2.2. Игроки России
Всё же предположим, что сражаться будут игроки по РФ (+ СНГ?) между собой, БЕЗ примеси
иностранных игроков. Вопрос о ботах (при заменах) требует отдельно проработки.

2.3 Утверждённый список правил
* Спортивные (СО),
* риичи,
* ?

2.4 Период
Лучше предположить, что периодом будет являться КВАРТАЛ. Один квартал = 13 НЕДЕЛЯМ, 1 раз в неделю за квартал, за вычетом возможных отпусков и пр., даёт цифру 10.

2.5 Критерии
Таковыми могут являться кол-во сдач (напр. 16 или 12) или отведённое время (90 мин или 120 мин) для зачётного матча.
И т.п.


3. Организация площадок и учёта
Я вижу несколько уровней \"закручивания гаек\" при организации всего мероприятия. За выбор
уровня реализации требуется проголосовать, т.к. именно этот выбор будет влиять уже на выбор систем учёта. Вот уровни, которые я вижу по формированию \"СТОЛА\" (т.е. рассидку в каждой конкретной игре):
1) только игроки РФ (+СНГ?) по жёстко прописанному расписанию,
2) только игроки РФ (+СНГ?) БЕЗ ботов,
3) только игроки РФ (+СНГ?), при трёх игроках 1 бот Системы, но БЕЗ игроков ВНЕ РФ,
4) не менее 2-х игроков РФ (+СНГ?) за столом,
5) нет никаких ограничений \"СТОЛА\", учёт ведётся просто \"за период\" по игрокам РФ (+СНГ?).

Необходимо заметить, что, напр., вариант 5 ничем не отличается от обычного рейтинга, напр., на МТ, а вариант 1 будет очень трудно реализовать на практике.

После выбора концепции формирования \"стола\" необходимо остановиться на выборе площадок и
методов учёта. Вот возможные уровни реализации, которые приходят на ум:
* \"стандартный\" подсчёт, реализация прямо на сервере (см. предложение МТ), есть возможность вывода доп. статистики для доп. подсчётов,
* \"упрощённый стандарт\" -- информация о том, кто-когда-как сыграл, требует \"центра\"
(судейской бригады) для обработки,
* \"альтернативные\" методы подсчёта -- выведение неочевидной ранжировки по формализованным процедурам на основе \"упрощённого стандарта\". Может прилагаться опцией к основным подсчётам.


4. Концепция учёта от Новикова В.
приведу свою концепцию учёта. Основными её преимуществоми я считаю:
* прозрачность (самой концепции),
* реализуемость (для обработчиков),
* доступность для исполнения игроками.

Итак,
А. Основным периодом учёта является КВАРТАЛ.
Б. Для квалификации в очередном КВАРТАЛЕ необходимо сыграть НЕ МЕНЕЕ 10 зачётных матчей.
В. По каждого зачётному матчу от игрока берётся только кол-во \"Турнирных Очков\", Т.О. ( 4, 2, 1 или 0). Если матч состоял только из 3 игроков (напр., 1 бот или 1 не из РФ), то кол-во ТО в таком матче или вес матча может быть пересмотрено (? для обсуждения).
Г. ОСНОВНЫМ показателем игрока за период является СРЕДНЕЕ Т.О. (при условии, что он сыграл необходимый минимум зачётных матчей).
Д. Наряду с показателем по ПЕРИОДУ подсчитывается т.н. СУММАРНЫЙ РЕЙТИНГ. Этот показатель на дату \"Х\" (напр. на 31.12.2010) должен являться основанием присуждения мест и рейтингования игроков по большому периоду (типа года).
Е. СУММАРНЫЙ РЕЙТИНГ подсчитывается на основании СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ суммы рейтинга по отдельным ПЕРИОДАМ (напр. последним 4-м). Существует множество вариантов, приведу несколько, проголосуйте за то, что понравилось:
Е1. Все (4) периоды идут с весом = 100%,
Е2. Периоды идут с весами (от последнего к раннему): 100%, 90%, 75%, 50%, 0%, 0%, ...,
Е3. Если кол-во зачётных матчей по периоду было 9 и менее, то за этот период проставляется Т.О.=0. В более щадящем режиме можно учитывать кол-во зачётных матчей 5-9 с дополнительным весом 1/2, но при 0-4 зачётных матчей однозначно присуждать Т.О.=0.

Для того, чтобы эта система заработала, необходимо высылать информацию по всем сыгранным
зачётным матчам в \"центр\". При этом сами игры (напр., по риичи) могут играться где угодно (не только на МТ).

К узким местам ранжирования игроков на основе подсчётов по показателям по Т.О. можно отнести невозможность отделить \"качество\" полученных очков, а именно:
очки получены от \"ЛИДЕРОВ\", или от \"АУТСАЙДЕРОВ\".

Для КАЧЕСТВЕННОЙ оценки качества получаемых рейтингов можно подсчитывать дополнительно
\"коэффициенты\" (как, напр., в шахматах) на основе показателей \"оппонентов\".

В качестве \"альтернативного\" (и сторого ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО) метода подсчёта могу от себя предложить подсчёты на основе матрицы игр (в клетках которой будут стоять некие показатели, характеризующие результаты Игрока \"Х\" относительно игрока \"У\"). Это будет работать строго на основе обширной статистики игр.


5. САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ПОДСЧЁТА РЕЙТИНГОВ
Я неоднократно наблюдал на шахматистах и рэндзюистах и пр., когда игроки вместо того, чтобы сыграть и получить опыт вкупе с удовольствием, начинают обсуждать соотношение своих рейтингов и кончается это тем, что кто-то говорит:
\"Я не буду играть с тобой, так как это невыгодно, мой рейтинг пострадает и пр., и пр.\"

Хочу призвать публику к тому, чтобы играть, а не к тому, чтобы отмазки строить..


6. Что в сухом остатке?
Высказываемся, голосуем.

P.S. ИМХО, при 10 матчей за квартал \"нормальным\" будет счётчик на 90 мин или 12 сдач. Играть строго 4 из РФ или 3 РФ + бот (с меньшим весом результата).
Последнее редактирование: 28 Дек 2009 20:09 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 28 Дек 2009 20:20 #2591

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Combo писал(а):

3. Организация площадок и учёта
Я вижу несколько уровней \"закручивания гаек\" при организации всего мероприятия. За выбор
уровня реализации требуется проголосовать, т.к. именно этот выбор будет влиять уже на выбор систем учёта. Вот уровни, которые я вижу по формированию \"СТОЛА\" (т.е. рассидку в каждой конкретной игре):
1) только игроки РФ (+СНГ?) по жёстко прописанному расписанию,
2) только игроки РФ (+СНГ?) БЕЗ ботов,
3) только игроки РФ (+СНГ?), при трёх игроках 1 бот Системы, но БЕЗ игроков ВНЕ РФ,
4) не менее 2-х игроков РФ (+СНГ?) за столом,
5) нет никаких ограничений \"СТОЛА\", учёт ведётся просто \"за период\" по игрокам РФ (+СНГ?).

Необходимо заметить, что, напр., вариант 5 ничем не отличается от обычного рейтинга, напр., на МТ, а вариант 1 будет очень трудно реализовать на практике.
Вариант 1) - это не такое уж закручивание и не настолько сложно реализуемо. Даже скорее наоборот. Дело в том, что при заранее составленном расписании у игрока есть возможность освободить время, подготовиться и т.п.; не будет \"обид\" по поводу того, что игра пропущена/сыграл бот - всех предупреждали, и сильно заранее. Больше того, в процессе составления расписания есть возможность подстроиться под нужды конкретных игроков и сдвигать конкретные игры туда или сюда. (Параллельно сразу пришла мысль о \"дивизионах\" :) - безусловно, в силу поясности времени красноярцам будет удобнее играть с красноярцами, а москвичам - с питерцами. Но это так, мысли вслух) Но всё это удобство \"работает\" в случае совмещения варианта 1) с 3) - если на заранее заявленную в расписании игру игрок всё же не \"является\", за него играет бот, нет двоих - два бота и т.д. (или, начиная с двух отсутствующих, игра снимается с марафона - как договориться) При этом боты, естественно, в ранжировании не участвуют независимо от их личного результата в игре - не явившийся игрок получает 0, остальные по занятым в игре местам без учета бота. По-моему, эта система совсем не страшная и вполне реализуемая :) Единственное - организаторам придется заняться еще и расписанием и сеткой игр...
Итак,
А. Основным периодом учёта является КВАРТАЛ.
Б. Для квалификации в очередном КВАРТАЛЕ необходимо сыграть НЕ МЕНЕЕ 10 зачётных матчей.
В. По каждого зачётному матчу от игрока берётся только кол-во \"Турнирных Очков\", Т.О. ( 4, 2, 1 или 0). Если матч состоял только из 3 игроков (напр., 1 бот или 1 не из РФ), то кол-во ТО в таком матче может быть пересмотрено (? для обсуждения).
Г. ОСНОВНЫМ показателем игрока за период является СРЕДНЕЕ Т.О. (при условии, что он сыграл необходимый минимум зачётных матчей).
Мне кажется, что, имея условие минимума в 10 игр, уже не обязательно усреднять результат. Скорее, можно ввести \"отброс\" худших результатов до 10, т.е. каждый игрок получает в зачет 10 лучших результатов. И, больше того, не обязательно \"отбрасывать\" игроков с 9, например, играми: в условиях описанного выше (строгого расписания) они \"сами виноваты\" в своих неявках, но у каждого свои трудности, и не обязательно сразу выкидывать их из рейтинга за лишнюю неявку - у них просто будет меньше зачетных игр, ну а если они и в этих условиях сумели набрать больше остальных - что ж, молодцы. Такая система еще чуть-чуть добавляет гибкости в систему расписаний: если какой-то форс-мажор, можно с легким сердцем пропустить игру, зная, что ты не вылетишь из рейтинга совсем, а всего лишь потеряешь одну игру...
Можно ввести и усреднение, но оно эффективно в других условиях: если игр будет больше, и они будут формироваться \"на лету\". Когда активный игрок проводит в два раза больше игр, чем занятый в других сферах - вот тут нужно усреднение. Но со строгим расписанием сумма лучше смотрится :)
Д. Наряду с показателем по ПЕРИОДУ подсчитывается т.н. СУММАРНЫЙ РЕЙТИНГ. Этот показатель на дату \"Х\" (напр. на 31.12.2010) должен являться основанием присуждения мест и рейтингования игроков по большому периоду (типа года).
Е. СУММАРНЫЙ РЕЙТИНГ подсчитывается на основании СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ суммы рейтинга по отдельным ПЕРИОДАМ (напр. последним 4-м). Существует множество вариантов, приведу несколько, проголосуйте за то, что понравилось:
Е1. Все (4) периоды идут с весом = 100%,
Е2. Периоды идут с весами (от последнего к раннему): 100%, 90%, 75%, 50%, 0%, 0%, ...,
Е3. Если кол-во зачётных матчей по периоду было 9 и менее, то за этот период проставляется Т.О.=0. В более щадящем режиме можно учитывать кол-во зачётных матчей 5-9 с дополнительным весом 1/2, но при 0-4 зачётных матчей однозначно присуждать Т.О.=0.
Безусловно, Е1 - весна ничем не хуже зимы :) Система уменьшающихся рейтингов еще пригодится - когда надо будет высчитывать силу игроков за несколько лет - но пока рано :)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 29 Дек 2009 01:41 #2593

  • MahjongTime
  • MahjongTime's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 120
anonslou писал(а):
На тенхоунете такая сисетма: после 5 секунд, если ход не сделан, начинает тикать байоми (общие 10 секунд на раздачу), когда и оно выходит считается, что игрок вылетел из игры и пришедший тайл автоматически сбрасывается, конечно, можно в любой момент вернуться и продолжить играть. Есть еще столы по 3 секунды на ход :) А опытные японцы играют еще быстрее: получил - сбросил, получил - сбросил, только иногда задумываются.

Так что подозреваю MahjongTime имел в виду максимальное время на ход ;)

5 сек - это действительно минимальное время, которое можно установить на ход. Оно зависит от настроек стола.
В настоящий момент минимально можно установить 8 сек, после чего система сама делает ход за игрока.
В новой версии это время будет сокращено до 5 сек, что позволит играть быстрее.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 29 Дек 2009 03:02 #2594

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
MahjongTime писал(а):
anonslou писал(а):
На тенхоунете такая сисетма: после 5 секунд, если ход не сделан, начинает тикать байоми (общие 10 секунд на раздачу), когда и оно выходит считается, что игрок вылетел из игры и пришедший тайл автоматически сбрасывается, конечно, можно в любой момент вернуться и продолжить играть. Есть еще столы по 3 секунды на ход :) А опытные японцы играют еще быстрее: получил - сбросил, получил - сбросил, только иногда задумываются.

Так что подозреваю MahjongTime имел в виду максимальное время на ход ;)

5 сек - это действительно минимальное время, которое можно установить на ход. Оно зависит от настроек стола.
В настоящий момент минимально можно установить 8 сек, после чего система сама делает ход за игрока.
В новой версии это время будет сокращено до 5 сек, что позволит играть быстрее.

10 cекунд - стандарт спортивных правил, или я ошибаюсь? С учетом задержек передачи данных и так получается чистыми секунд 8... Зачем делать меньше? Если игроки \"круты\", они и так будут играть быстро, а над новичками зачем издеваться, заставляя их сбрасывать что попало? :blush:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 29 Дек 2009 13:31 #2598

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3191
Nom писал(а):
Мне кажется, что, имея условие минимума в 10 игр, уже не обязательно усреднять результат. Скорее, можно ввести \"отброс\" худших результатов до 10, т.е. каждый игрок получает в зачет 10 лучших результатов. И, больше того, не обязательно \"отбрасывать\" игроков с 9, например, играми: в условиях описанного выше (строгого расписания) они \"сами виноваты\" в своих неявках, но у каждого свои трудности, и не обязательно сразу выкидывать их из рейтинга за лишнюю неявку - у них просто будет меньше зачетных игр, ну а если они и в этих условиях сумели набрать больше остальных - что ж, молодцы. Такая система еще чуть-чуть добавляет гибкости в систему расписаний: если какой-то форс-мажор, можно с легким сердцем пропустить игру, зная, что ты не вылетишь из рейтинга совсем, а всего лишь потеряешь одну игру...
Можно ввести и усреднение, но оно эффективно в других условиях: если игр будет больше, и они будут формироваться \"на лету\". Когда активный игрок проводит в два раза больше игр, чем занятый в других сферах - вот тут нужно усреднение. Но со строгим расписанием сумма лучше смотрится :)

Я бы предложил как математик :) ТРИ уровня кол-ва зачётных игр в периоде:
* \"минимум\", от которого вообще учитывается, напр. 5-8,
* \"стандарт\", напр. 10
* \"максимум\", напр. 12-14.

Как это работает?
Просто ОТБРАСЫВАТЬ может быть неэффективно (без жёсткого расписания), иначе игрок может наиграть не 10, а 25 игр, добиваясь \"полировки\" своего рейтинга, отбрасывая всё худшие и худшие результаты.
От \"максимума\" игр (напр. 14) обрасываются плохие результаты до \"стандарта\". По этому стандарту происходит подсчёт = СРЕДНЕГО показателя.
Если у игрока игр мало, напр., \"минимум\", то у него просто обрасывать будет НЕЧЕГО, т.е. сам виноват, играть нужно было (хотя гипотетически если игрок наберёт супер результат на минимуме, то продолжать играть может не захотеть. Именно этого необходимо избежать, напр. путём форсированного отбрасывания какого-то кол-ва результатов).
Если же игрок сыграл БОЛЬШЕ \"максимума\", то учёт и отбрасыванию будут происходить по ПОСЛЕДНИМ играм (количеством игр = \"максимум\").

ИМХО, необходимо запустить МАРАФОН как можно быстрее в режиме обкатки, напр., до 31.03.10. В течение квартала будт видны ляпы и косяки и можно также поытаться подстроиться под конструктив.
Последнее редактирование: 29 Дек 2009 13:33 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Онлайн марафон по маджонгу 29 Дек 2009 13:33 #2599

  • Leess
  • Leess's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 239
Мне с нашей связью 8 секунд хватает на ход только тоько. А если будет 5 секунд - это сплошные автопассы пойдут. 8 секунд это нормально.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.298 секунд
You are here Forum Форум сайта mahjong.ru Турниры Онлайновый марафон (MCR) Онлайн-марафон по маджонгу (обсуждение)