Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Предложения по онлайн марафону 2012

Предложения по онлайн марафону 2012 16 Окт 2011 11:44 #7758

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Данная ветка создана для обсуждения параметров проведения онлайн марафона 2012.
Организаторам мероприятия интересно знать Ваше мнение -- высказывайтесь!
Мы рады будем услышать как критику существующего, так и абсолютно инновационные идеи.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 17 Окт 2011 08:34 #7763

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Combo wrote:
Мы рады будем услышать как критику существующего, так и абсолютно инновационные идеи.
Конечно, это не означает, что текущая формула турнира плоха и её необходимо срочно менять.
Если всё ОК -- скажите это.
Если есть конструктивные мысли по улучшению -- мы попытаемся подумать, как их реализовать.
Однако, помним: лучшее -- враг хорошего..
Последнее редактирование: 17 Окт 2011 08:35 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Ноя 2011 10:19 #7917

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Combo wrote:
Combo wrote:
Конечно, это не означает, что текущая формула турнира плоха и её необходимо срочно менять.
Если есть конструктивные мысли по улучшению -- мы попытаемся подумать, как их реализовать.
Однако, помним: лучшее -- враг хорошего..
Текущая формула турнира вполне адекватна.
Если бы и менять что, то я бы спросил у публики о тех значениях игр, на которых получается дополнительный бонус (сейчас это -- 10, 20, 35, 50, 70, 100, 150 игр).

Совсем отдельностоящим является проблема "второго" порядка, следующая из самой концепции формирования столов -- т.н. "свободное" расписание.
Основным следствием данного подхода является неравный состав оппонентов (в худшем выражении, можно пытаться этим управлять -- садиться за стол с аутсайдерами и не садиться с лидерами).
Методы коррекции не так просты и их реализация может существенно усложнить "прозрачность" текущих продецур подсчёта.
Если будет высказан интерес, то я готов изложить подходы в данной ветке.

Как возможный вариант приближения к "фиксированному" варианту, может быть подход дополнительного бонусирования игроков, сыгравших против N-ного числа оппонентов ( должно быть очень велико).
Правда, в таком подходе в выигрыше, как правило, будут "истинные" марафонцы -- игроки, сыгравшие много игр.
Последнее редактирование: 01 Ноя 2011 12:07 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Ноя 2011 11:17 #7918

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Есть интерес, излагайте :)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 02 Ноя 2011 12:55 #7929

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Nom wrote:
Есть интерес, излагайте :)
Сначала выскажу концепцию.
Затем на конкретных данных (этапа 4 марафона-2011) покажу одну из возможных реализаций.
Для глобальных выводов необходимо время протестировать как саму концепцию, так и подход(ы).

Представьте, игрок набрал среднее_ТО=2,000 на достаточно большом числе игр.
Для простоты будем считать, что играл он каждый раз с одними и теми же оппонентами.
Какова же истинная сила его игры (показанная на этих играх)?
Это -- фундаментальный вопрос, и ответ ИМХО зависит от окружения игрока (т.е. средней силы оппонентов).

В каждой игре разыгрывается строго 7 ТО между 4-мя игроками, и это число не зависит от того, играют ли чемпионы мира или только что научившиеся играть "новички".
Если ср_ТО = 2,000 среди оппонентов-чемпионов, то Вы -- чемпион (остальным на троих достанется всего 5 ТО).
Если этот результат достигнут среди новичков, то Ваш реальный уровень (т.е., если проранжировать всю массу игроков) будет невысок даже со средним_ТО = 2,000 или выше.

Что предлагается?

Возьмём все игры, сыгранные игроком (всего N игр).
Тогда у него будет N результатов (со средним = среднее_ТО).
Число результатов оппонентов, полученных в этих играх, будет = 3 * N = 3N.
Для любого N будет верна формула:

Среднее_ТО_игрока (по N играм) + 3 * среднее_ТО_оппонентов (по 3N играм) = 7,000


Теперь, заменим в формуле по каждому оппоненту каждый результат в игре его средним_ТО, полученным на дистанции.
Тогда изначальная формула примет вид:

Метрика = Среднее_ТО_игрока (по N играм) + сумма(среднее_ТО_оппонентов_на_дистанции)/ 3N

Если Метрика > 7,000, то игрок играл в более сильным составом, и наоборот.

Рассмотрим таблицу для игр этапа 4 марафона-2011 для всех игроков, сыгравших 10 и более игр и получивших среднее_ТО 1,000 или выше):
Этап	Игрок	    TO_Игрока N_Игрока	TO_Опп	N_Опп	Метрика
2011-4  Nadora             2,583    12  1,813     36   8,022   
2011-4  ComboRus           2,667    15  1,731     45   7,860   
2011-4  AnryChan           2,400    10  1,756     30   7,667   
2011-4  smallprince        2,160    25  1,794     75   7,542   
2011-4  Taxita             2,300    40  1,709    120   7,426   
2011-4  Alwer              2,000    12  1,785     36   7,354   
2011-4  Bolal              2,200    10  1,715     30   7,345   
2011-4  sashec             1,500    20  1,927     60   7,280   
2011-4  Ashurius           1,429    14  1,933     42   7,228   
2011-4  Thoorn             1,727    11  1,806     33   7,146   
2011-4  astroma            1,933    15  1,723     45   7,103   
2011-4  Oksi123            1,923    13  1,720     39   7,082   
2011-4  Zenedar            1,800    30  1,755     90   7,066   
2011-4  yenia              2,043    69  1,667    207   7,045   
2011-4  TAHHA              1,828    32  1,722     96   6,994   
2011-4  NomWise            1,300    10  1,881     30   6,943   
2011-4  YurYur             1,577    13  1,768     39   6,882   
2011-4  outline            1,255    55  1,846    165   6,793   
2011-4  c00pdNnatop        1,700    20  1,670     60   6,711   
2011-4  dan7777            1,667    27  1,663     81   6,654   
2011-4  Scorpio76Spb       1,417    12  1,730     36   6,607   
2011-4  frasque            1,409    11  1,644     33   6,342   
2011-4  Tweek              1,200    10  1,669     30   6,207   
2011-4  avla               0,667    15  1,810     45   6,096   

Здесь по колонкам:
* TO_Игрока, N_Игрока -- среднее_ТО и число игр для игрока,
* TO_Опп, N_Опп -- среднее_ТО и число игр для оппонентов (N_Опп всегда = 3 * N_Игрока),
* Метрика = TO_Игрока + 3 * TO_Опп

Основной напрашивающийся вывод -- если Метрика > 7,000, то игроку достались сильный состав оппонентов.
Однако, может быть, стоит посмотреть на колонку TO_Опп и сравнить её со средней = 1,750.

ИМХО, необходимо какое-то время на осмысление представленных материалов.
Последнее редактирование: 02 Ноя 2011 13:31 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 02 Ноя 2011 13:38 #7930

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Виталий, верно именно Ваше последнее предположение. Собственные результаты влияют на параметр "Метрика", а такого быть не должно: получается, что если игрок силён, оппоненты "сильнеют" по умолчанию. Я бы считал силу оппонентов чуть грубее, но точнее в конечном счёте: просто ТО_Опп. А сравнивать его нужно, очевидно, со среднеразыгрываемым количеством очков за столом: 7 / 4 = 1.75. В результате мы имеем в верхней части таблицы действительно тех, кто играл и зарабатывал очки в борьбе с другими лидерами:
Этап	Игрок		TO_Игрока N_Игрока	TO_Опп	N_Опп	Метрика
2011-4	sashec		1,5		20	1,93	60	7,28
2011-4	Ashurius	1,43		14	1,93	42	7,23
2011-4	NomWise		1,3		10	1,88	30	6,94
2011-4	outline		1,25		55	1,85	165	6,79
2011-4	Nadora		2,58		12	1,81	36	8,02
2011-4	Thoorn		1,73		11	1,81	33	7,15
2011-4	avla		0,67		15	1,81	45	6,1
2011-4	smallprince	2,16		25	1,79	75	7,54
2011-4	Alwer		2		12	1,78	36	7,35
2011-4	YurYur		1,58		13	1,77	39	6,88
2011-4	AnryChan	2,4		10	1,76	30	7,67
2011-4	Zenedar		1,8		30	1,76	90	7,07
2011-4	ComboRus	2,67		15	1,73	45	7,86
2011-4	Scorpio76Spb	1,42		12	1,73	36	6,61
2011-4	astroma		1,93		15	1,72	45	7,1
2011-4	Oksi123		1,92		13	1,72	39	7,08
2011-4	TAHHA		1,83		32	1,72	96	6,99
2011-4	Taxita		2,3		40	1,71	120	7,43
2011-4	Bolal		2,2		10	1,71	30	7,34
2011-4	yenia		2,04		69	1,67	207	7,05
2011-4	c00pdNnatop	1,7		20	1,67	60	6,71
2011-4	Tweek		1,2		10	1,67	30	6,21
2011-4	dan7777		1,67		27	1,66	81	6,65
2011-4	frasque		1,41		11	1,64	33	6,34
И, далее, было бы замечательно в зависимости от силы оппонентов начислять бонусы (штрафы?) на общий результат в марафоне. По крайней мере, это гораздо "спортивнее", чем бонусы за количество игр. Что касается этих последних, было бы чуть менее очевидно, но опять же более точно начислять некий бонус за каждую игру, а не по "ступенькам", чтобы избежать странных ситуаций, когда у меня 10 игр и бонус при среднем 1.3 - всего 1.365, а у следующего игрока 9 игр и тоже среднее 1.3, но без бонуса. Одна игра - и сразу такая разница...
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 02 Ноя 2011 13:41 #7931

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Есть, правда, один нюанс в этом ТО_Опп. Нужно ли учитывать в нём игру против "себя" (игрока, для которого начисляется "метрика")?
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 02 Ноя 2011 16:58 #7933

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Здесь вся картина в полутонах.

Сама идея бонусирования за количество сыгранных игр родилась из того, что игроки, имея среднее на малом количестве игр, вполне высокое (>2,200), неизбежно падали к супер_среднему = 1,750, просто по закону больших чисел.
Ведь им никто не компенсировал "крутой" состав оппонентов за столом.

Однако, если и заниматься поправками на "состав", то я бы делал это только для сыгравших какой-то минимум (например, те же 10 игр), во-вторых по-принципу бонусов, но не штрафов.
С общей идеей -- "компенсации" (поправки) даже, а не бонуса.

При этом, "реальный" уровень определяется именно на дистанции.
Как вариант, можно вообще рассмотреть компенсаторный механизм только для результатов всего марафона, а не этапа, но это к слову.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Дек 2011 05:49 #8031

  • c00pdNnatop
  • c00pdNnatop's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 2
Не совсем понял твою схему, Виталий. Только вот сейчас решил ее посмотреть. Про метрику правильно заметил Nom - собственный результат не может быть включен.

Немного подумав, я посчитал немного другой вариант, на примере этапа 2 марафона 2011, так как в нем больше всего игр.

Уже давно мною сделан макрос на кросс-таблицу, которая показывает, кто против кого сколько сыграл. Она не публикуется, так как это знатная портянка в метр длиной. Но сегодня я распечатал ее в пдф, добавив пару столбцов и строк.

Во-первых, мне бы просто хотелось узнать - нужна ли такая таблица игрокам? В принципе, выкладывать в пдф ее можно периодически. На сайте ее выложить проблематично из-за размеров.

Во-вторых, касаемо методики корректировки за силу игроков. В целом, лично у меня к ней смутное отношение. Как показывает последний этап марафона 2011, возможно невероятное, когда один игрок имеет около 70% побед в марафонских играх. В других этапах он, например, занимает места ниже. Я к тому, что "сила игрока" меняется от этапа к этапу и во многом зависит от удачи. Однако методика, предложенная Combo, может быть слегка модифирована, чтобы показать, с какими игроками (слабыми/сильными) сыграл больше всего рассматриваемый игрок.

Тут надо сделать пару допущений:
1) в долгосрочной перспективе при одинаковом уровне игры и одинаковой удаче среднее каждого игрока должно стремиться к 1,75. Это значение предварительно можно рассматривать как критерий сравнения
2) рассматриваемая методика применяется только к игрокам, отыгравшими какой-то мимимум игр

Итак, с кросс-таблицей все ясно - она показывает кто сколько с кем сыграл игр в этапе. В первом столбце игроки стоят по убыванию мест во втором этапе (на его окончание). В первой строке эти же игроки транспонированы. После списка игроков в первой строке - три служебных столбца - сколько сыграл игр игрок, сумма ТО, среднее ТО (без ограничений и бонусов).

После списка всех игроков в первом столбце идут две служебных строки - средне взвешенная сила оппонентов и всего сыгранных игр (еще раз для удобства). Средневзешенная сила оппонентов (СВСО) рассчитана так: СВСО = (среднее_ТО_опп1*игр_с_опп_1 + среднее_ТО_опп2*игр_с_опп_2 + среднее_ТО_опп3*игр_с_опп_3 +...) / (игр_с_опп_1 + игр_с_опп_2 + игр_с_опп_3 ....)

Т.е. чем больше ты сыграл с игроками из низа списка, тем будет ниже средняя сила оппонентов (игроки расположены по месту, занятому во втором этапе). Если сыграно много игр с игроками из верха таблицы - средняя сила оппонентов выше.

Нетрудно заметить, что СВСО колеблется около 1,75. Для игроков, сыгравших мало игр, она может быть аномально высокой или низкой.

Вот на основании СВСО можно вводить компенсаторные механизмы, а вот какими они могут быть - другой вопрос.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Дек 2011 08:43 #8032

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
c00pdNnatop wrote:
Вот на основании СВСО можно вводить компенсаторные механизмы, а вот какими они могут быть - другой вопрос.
Пишу в два слова, попозже допишу..

c00pdNnatop, "СВСО " в твоих вычисления и есть "TO_Опп" в моих.

P.S. Я специально посмотрел на этап 2011-2 и проверил..
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Дек 2011 09:03 #8033

  • c00pdNnatop
  • c00pdNnatop's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 2
ну я ж говорю, не совсем понял. ну тогда повтор. может кто-то также не понял как я, а в моем примере вдруг будет понятнее
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Дек 2011 12:25 #8034

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Отвечу по совокупности вопросов по предложению рассмотреть возможность/ необходимость компенсации силы оппонентов.
Таблица будет приведена по этапу 2011-2, как и у c00pdNnatop-а.

Рассмотрим сводную таблицу неких вычислений по идее "Метрика" и сравнений с системой БУР (система марафона-2011):
Этап    Игрок         ТО_ср  Игр  СВСО    Метрика  Свыше7  Компен  Итог    БУР     Дельта
2011-2  Ofochka       2,571   14  1,754   7,833    0,833   0,100   2,671   2,700   -0,029   
2011-2  ComboRus      2,276   76  1,729   7,463    0,463   0,300   2,576   2,618   -0,042   
2011-2  NDAdepT       2,300   20  1,570   7,010    0,010   0,100   2,400   2,473   -0,072   
2011-2  ryazan1979    2,259   27  1,768   7,563    0,563   0,150   2,409   2,429   -0,020   
2011-2  Alwer         2,300   10  1,716   7,447    0,447   0,100   2,400   2,415   -0,015   
2011-2  Zenedar       2,132   53  1,721   7,296    0,296   0,250   2,382   2,399   -0,017   
2011-2  c00pdNnatop   2,200   20  1,697   7,291    0,291   0,150   2,350   2,365   -0,015   
2011-2  Xapza         2,057   44  1,693   7,137    0,137   0,137   2,194   2,263   -0,069   
2011-2  AnryChan      2,100   10  1,724   7,273    0,273   0,100   2,200   2,205   -0,005   
2011-2  Taxita        1,870   77  1,717   7,021    0,021   0,100   1,970   2,151   -0,181   
2011-2  yenia         1,868   76  1,758   7,144    0,144   0,144   2,012   2,149   -0,137   
2011-2  NomWise       1,947   19  1,611   6,780   -0,220   0,100   2,047   2,045    0,002   
2011-2  sashec        1,805   64  1,754   7,066    0,066   0,100   1,905   2,030   -0,125   
2011-2  tarabarsky    2,000    7  1,759   7,276    0,276   -----   2,000   2,000   -----   
2011-2  Leess         1,677   62  1,741   6,899   -0,101   0,100   1,777   1,887   -0,110   
2011-2  Oksi123       1,750   32  1,728   6,933   -0,067   0,100   1,850   1,881   -0,031   
2011-2  smallprince   1,684   38  1,825   7,159    0,159   0,159   1,843   1,853   -0,010   
2011-2  Nadora        1,714   21  1,805   7,129    0,129   0,129   1,843   1,843    0,000   
2011-2  outline       1,595   58  1,795   6,981   -0,019   0,100   1,695   1,794   -0,099   
2011-2  Tweek         2,000    5  1,561   6,683   -0,317   -----   2,000   1,750    0,250   
2011-2  Oleg72        1,800    5  1,668   6,805   -0,195   -----   1,800   1,750    0,050   
2011-2  Svetochek     2,000    4  1,752   7,256    0,256   -----   2,000   1,750    0,250   
2011-2  Vincer        1,588   17  1,860   7,168    0,168   0,100   1,688   1,668    0,020   
2011-2  UWFish        1,500   22  1,820   6,961   -0,039   0,100   1,600   1,613   -0,012   
2011-2  frasque       1,500   16  1,667   6,500   -0,500   0,100   1,600   1,575    0,025   
2011-2  ShimaMota     2,000    1  1,855   7,566    0,566   -----   2,000   1,500    0,500   
2011-2  astroma       1,300   10  1,888   6,964   -0,036   0,100   1,400   1,365    0,035   
2011-2  orica         1,333    6  1,745   6,569   -0,431   -----   1,333   1,333   0,000   
2011-2  Bolal         1,154   13  1,851   6,706   -0,294   0,100   1,254   1,212    0,042   
2011-2  TAHHA         1,103   29  1,801   6,505   -0,495   0,100   1,203   1,186    0,017   
2011-2  Scorpio76Spb  1,091   11  1,676   6,119   -0,881   0,100   1,191   1,145    0,046   
2011-2  Ashurius      0,955   11  1,859   6,532   -0,468   0,100   1,055   1,002    0,053   
2011-2  Nadarr        1,000    7  1,763   6,290   -0,710   -----   1,000   1,000   -----   
2011-2  Yoganz        1,000    1  1,895   6,685   -0,315   -----   1,000   1,000   -----   
2011-2  Squall666     1,000    1  1,931   6,794   -0,206   -----   1,000   1,000   -----   
2011-2  VGalka        0,909   11  1,836   6,417   -0,583   0,100   1,009   0,955    0,054   
2011-2  Thoorn        0,900   10  1,858   6,474   -0,526   0,100   1,000   0,945    0,055   
2011-2  lexxx         0,889    9  1,726   6,068   -0,932   -----   0,889   0,889    0,000   
2011-2  Maakros       0,600    5  1,881   6,243   -0,757   -----   0,600   0,600   -----   
2011-2  YurYur        0,533   15  1,789   5,899   -1,101   0,100   0,633   0,560    0,073   
2011-2  Juliya18      0,333    6  1,705   5,448   -1,552   -----   0,333   0,333   0,000   
2011-2  MaoLing       0,000    2  1,853   5,558   -1,442   -----   -----   -----   -----   
2011-2  Heliangelus   0,000    2  1,751   5,254   -1,746   -----   -----   -----   -----   
2011-2  WithoutName   0,000    2  1,999   5,997   -1,003   -----   -----   -----   -----   
2011-2  WarL0ck       0,000    1  1,882   5,645   -1,355   -----   -----   -----   -----   
2011-2  Nadinn        0,000    1  1,916   5,748   -1,252   -----   -----   -----   -----   
Первые 4 колонки (с цифрами) уже знакомы (я заменил свой термин "TO_Опп" на "СВСО"). Далее идут:
"Свыше7" = "Метрика" - 7,000 -- для оценки самой необходимости компенсации,
"Компен" = некая величина компенсации (бонуса), объясню подробно ниже,
"Итог" = "Метрика" + "Компен",
"БУР" = результат по системе БУР,
"Дельта" = "Итог" - "БУР", т.е., насколько будет результат по новой системе отличаться от текущего.

ВНИМАНИЕ!
Сейчас будет изложен самый принципиальный момент нового подхода.
Вопрос: Что будет происходить со средним ТО противников для игрока, который на дистанции набирает ТО_ср = 1,000?
Ответ: ТО_ср = (7,000 - 1,000)/3 = 2,000.
Если скомпенсированное ТО_ср_оппонентов, или СВСО, больше этой цифры (напр., = 2,500), то оппоненты рассматриваемого игрока в играх против него НЕДОБИРАЛИ очки. Игрок сыграл лучше ожидаемого. Метрика будет > 7,000. А значит, игрок имеет право на компенсацию.

(В совсем крайнем случае можно рассмотреть совсем уж аномальный результат одного игрока на этапе 5, который имеет среднее > 3,000. Его противники должны были бы по "норме" иметь = (7,000 - 3,000)/3 = 1,333. А вместо этого их СВСО = 1,610. А значит, игрок тоже имеет право на компенсацию, как и в рассматриваемом выше примере.)

Главный "выхлоп" вышеприведённого -- ТО_ср (т.е., самого игрока) ДОЛЖНО учитываться при оценке компенсаций!!
Мало того, т.к. ТО_ср_оппонентов в сыгранных против игрока играх напрямую зависит от ТО_ср (банально, сумма ТО в игре = 7,000).


Теперь пару слов о "Компенсации" -- "бонусе" в предлагаемой системе.

0. "Компенсацию" можно также назвать "не-автоматическим бонусом". Она заменяет размер "бонуса" в системе БУР другим значением, зависящим от способа достижения среднего ТО игрока.

1. Компенсировать предлагается только при отыгрывании некого минимума игр (напр., 10),
1а. Как вариант, максимальная величина компенсации зависит от числа игр (я взял то же число игр, как и в БУР -- 10, 20, 35, 50, 70, ...).
1б. Как вариант, максимальная величина компенсации выражается "ровными" числами -- 0.100, 0.150, 0.200, 0.250, 0.300, что соответствует величине бонуса при БУР от ТО_ср = 2.000 (т.е., 5%*2.000 = 0.100 и т.д.).

2. Компенсация даётся не автоматически, а черпается из превышения "Метрики" над значением = 7.000. Исключение составляет первая компенсация в = 0.100, которая даётся ВСЕМ игрокам при достижении числа игр = 10. (Игроки во средним <2.000 от этого несколько выиграют в сравнении с БУР, остальные -- несколько проиграют).
2а. Размер компенсации = "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не выше максимальных значений, обозначенных в п. 1б.

Соответственно, величина компенсации равна:
* =0 при числе игр < 10,
* = показателю "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не более 0.400 при числе игр >=150,
* = показателю "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не более 0.350 при числе игр >=100,
* = показателю "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не более 0.300 при числе игр >=70,
* = показателю "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не более 0.250 при числе игр >=50,
* = показателю "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не более 0.200 при числе игр >=35,
* = показателю "Свыше7" (= "Метрика" - 7.000), но не более 0.150 при числе игр >=20,
* = 0.100 во всех остальных случаях.

Говоря простым языком, цифра компенсации = 0.100 даётся всем отыгравшим минимум в 10 игр, а выше этого значения можно получить из "банковского счёта" при превышении "Метрики" значения = 7.000 (а максимум -- согласно шкале).

Высказывайтесь!!

P.S. Прошу здесь дать отношение к подходу. Техническая реализуемость, "прозрачность" подсчётов и т.п. просьба отодвинуть пока на второй план.
Последнее редактирование: 01 Дек 2011 15:55 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Дек 2011 17:35 #8036

  • c00pdNnatop
  • c00pdNnatop's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 2
Вся концепция наводит на мысль рекурсивной теоремы, которая доказывает сама себя. Ты вводишь в "метрику" сред_ТО_игрока и потом из получившихся результатов доказываешь необходимость ее включения в метрику. Кроме того, как-то сумбурно, по-моему местами слегка запутаны понятия.

Одно то, что по этой схеме тебе на этом этапе положена компенсация, должно навевать подозрения о непригодности подхода.

Если уж и рассматривать силу оппонентов, то только в целом по этапу, а не только против конкретного игрока.

И кстати, рассматривая простое среднее ТО, как я сделал утром в выложенном файле, мы даем, вероятно, не совсем адекватный результат. Дело в том, что ты можешь сыграть одну игру против игрока, который сыграл ВСЕГО ОДНУ ИГРУ ЗА ЭТАП, выиграв ее. Тогда его среднее - 4.0. И она сколько-то потянет среднюю силу оппонентов вверх. Если же вместо простого среднего для каждого оппонента взять результат из БУР, то картина может поменяться, но, кажется, будет более достоверной.

Так, СВСО, рассчитанная по простому среднему ТО оппонентов для тебя на 5-ом этапе пока что равна 1,61, а если взять по методу БУР - 1,58.

Да, я понял как-ты пришел к выводу:
(В совсем крайнем случае можно рассмотреть совсем уж аномальный результат одного игрока на этапе 5, который имеет среднее > 3,000. Его противники должны были бы по "норме" иметь = (7,000 - 3,000)/3 = 1,333. А вместо этого их СВСО = 1,610. А значит, игрок тоже имеет право на компенсацию, как и в рассматриваемом выше примере.)

Ты сравниваешь СВСО общее на этапе с гипотетическим (примерным) СВСО в играх только против тебя. Но это не корректно. Понятно, раз ты много выигрываешь, то СВСО в играх против тебя будет низким. А СВСО за этап может быть выше, если оппоненты выигрывают в играх, где нет тебя. Но согласись, давать тебе за это компенсацию, как-то, ммм...слишком?

В общем, букв много, а мысль одна: если и использовать коррекции за силу оппонентов, то только на основе СВСО за этап.
Последнее редактирование: 01 Дек 2011 17:38 от c00pdNnatop.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 01 Дек 2011 19:46 #8037

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
No Problems.
ОК, спасибо за обратную связь.
Будем думать/ смотреть дальше.
И кстати, рассматривая простое среднее ТО, как я сделал утром в выложенном файле, мы даем, вероятно, не совсем адекватный результат. Дело в том, что ты можешь сыграть одну игру против игрока, который сыграл ВСЕГО ОДНУ ИГРУ ЗА ЭТАП, выиграв ее. Тогда его среднее - 4.0. И она сколько-то потянет среднюю силу оппонентов вверх. Если же вместо простого среднего для каждого оппонента взять результат из БУР, то картина может поменяться, но, кажется, будет более достоверной.
Я тоже думал о "перекосе" по оппонентам, отыгравшим малое число игр.
И первое, что приходит в голову -- корректировать средними только оппонентов, сыгравших .. например те же 10+ игр.
И, в сухом остатке, величина коррекции может оказаться ничтожной, что не стоило "огород городить".

А ещё, уже из разряда экзотики, корректировать оппонентов по играм ВНЕ данного игрока.

В целом, получается "непрозрачная" для обывателя и непростая в реализации система.
Текущая система БУР смотрится намного лучше..
Последнее редактирование: 01 Дек 2011 23:10 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Онлайн марафон 2012 05 Дек 2011 12:14 #8043

  • c00pdNnatop
  • c00pdNnatop's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 492
  • Спасибо получено: 2
В целом, получается "непрозрачная" для обывателя и непростая в реализации система. Текущая система БУР смотрится намного лучше..

Действительно, само по себе предложение про коррекцию за силу игроков интересно в контексте противодействия игре с выборочными оппонентами, но пока, наверное, эволюционно не созрело. А БУР, на мой взгляд, и правда довольно удачен.

У нас назревает несколько вопросов, над которыми, пока есть время, предлагается подумать всем участникам (или сочувствующим). Попозже мы, вероятно, опять оформим опрос.

Пока я бы наметил следующие:

1. Отношение игроков к коррекции за силу оппонентов
2. Отношение игроков к допуску не-россиян из ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан). Данное предложение призвано расширить базу участников, а заодно дать возможность представителям этих стран, где спортивный маджонг развит, наверное, еще меньше, чем в России, поучаствовать в соревновании.
3. Существенное уменьшение частоты обновлений. Сейчас обновления, по мере моих возможностей, публикуются каждый день. В некотором роде это способствует тому, что игроки, достигшие высокого результата, могут останавливаться, зная что их результат малодостижим. Если же обновления будут производится раз в неделю, то уже нельзя быть уверенным в том, что ты все еще впереди, а потому придется решать, играть еще или нет. Плюс экономия времени на обновлении лично для меня.
4. В контексте п.3 да и вообще, предлагается подумать, а имеют ли организаторы марафона принимать в нем участие? В любых лотереях-конкурсах всегда пишут что-то а-ля "Организаторы и члены их семей не могут принимать участие в розыгрыше". Если пункт 3 получит поддержку, то этот вопрос становится еще более актуальным.
5. Обнародование фановых предпочтений. Этот пункт перекликается с п.4. Так, например, Виталий, в силу своей страсти к статистике, а также для расчета рекордов марафона, ведет подробную статистику игр. Однако, он делает это не как простой игрок (это может делать каждый - ссылки на игры выкладываются), а как организатор, у которого, благодаря нашей кооперации, расширен инструмент для автоматической обработки. По сути, сейчас он один владеет информацией о "фановом меню" каждого игрока. Я не говорю что он этим пользуется, но насколько этична сама ситуация?
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.247 секунд
You are here Forum Форум сайта mahjong.ru Турниры Онлайновый марафон (MCR) Предложения по онлайн марафону 2012