Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Вопросы организации турниров

Вопросы организации турниров 26 Июн 2011 08:24 #7014

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
Опыт одного из последних турниров показал, что настала пора формализации требований к организации рейтинговых турниров. Мы все можем быть сколько угодно хорошими друзьями и знакомыми, но игроки не должны становиться заложниками этих отношений - им должен быть гарантирован определенный уровень соревнований.

Прежде чем я изложу свои предложения относительно порядка подготовки к турниру, очень кратко о том, что было сделано плохо в последнем турнире (так будет понятней, откуда растут ноги у того или иного предлагаемого требования):

- анонс турнира на сайте Федерации был сделан лишь за 17 дней до начала турнира;
- не был опубликован полноценный регламент турнира;
- предварительная регистрация на турнир была начата лишь за 17 дней до начала турнира;
- место проведения турнира стало известно лишь за 17 дней до начала турнира;
- место проведения турнира было изменено после начала предварительной регистрации;
- сообщение организатора об этом изменении было направлено игрокам за 1 день до турнира;
- организатор долгое время не отвечал на телефонные звонки, письма, смс;
- новая информация о турнире поступала от третьих лиц, не заявленных в качестве организаторов.

Повторюсь, что целью этого сообщения на форуме является не критика конкретных организаторов, а формулирование требований к организации будущих турниров, которые позволят в значительной степени минимизировать риск повторения подобных ситуаций и повысят качество организации турниров.

Итак, какие требования я предлагаю ввести.

1. Требования к заявке на проведение турнира

Сроки. Заявка на проведение российского рейтингового турнира должна поступить в Федерацию не менее чем за 3 месяца до желаемой даты турнира, а в отношении турнира с европейским рейтингом - не менее чем за 6 месяцев.

Содержание заявки
. Заявка должна содержать следующую информацию:

- Дата турнира. Желаемая дата проведения турнира должна отстоять от другого ближайшего рейтингового российского турнира не менее чем на 3 недели (это требование, возможно, преждевременное, но полезно его сразу наметить). Рекомендуемый день недели для проведения однодневного турнира - суббота.

- Место проведения турнира. В заявке должен быть указан точный адрес зала соревнований и телефон лица (организации) предоставившей этот зал. Это означает, что уже на момент подачи заявки (за 3 или 6 месяцев до турнира) у организатора должна быть полная определенность с местом его проведения вплоть до наличия устной или письменной договоренности об аренде зала в соответствующий день.

- Расписание турнира. Необходимо полное и подробное расписание, включающее время начала, время начала каждой игровой сессии, время перерывов, время завершения последней сессии и предполагаемое время завершения церемонии награждения. Расписание турнира должно, по возможности, учитывать расписание транспорта для удобства иногородних игроков.

- Порядок предварительной регистрации. В заявке должно быть указано, будет ли эта регистрация проводиться на сайте www.mahjong.ru или на собственном сайте турнира. В последнем случае должен быть указан работающий сайт турнира.

- Регистрационный сбор. В заявке указывается точный размер сбора с игроков и порядок его взимания: в день турнира на месте его проведения, заранее (поясняется способ предварительной оплаты сбора) или и так, и так.

- Максимальное количество игроков. Необходимо указывать максимально допустимое количество игроков, которое ограничено количеством имеющихся у организаторов наборов для игры, размерами зала, количеством имеющихся столов и т.п.

- Сведения об организаторах. Должны быть сообщены имя и фамилия, телефоны и адреса электронной почты как минимум двух человек, отвечающих за организацию турнира (эта контактная информация будет публиковаться в анонсе турнира на сайте www.mahjong.ru).

Чтобы не утомлять слишком длинным сообщением, приведу далее перечень других требований, предложения по которым я также хотел бы в течение следующих дней здесь изложить:

2. Требования к организаторам

3. Требования к регламенту

4. Изменения в заявке на проведение турнира и регламенте.

5. Требования к залу соревнований и игровому оборудованию

6. Требования к порядку проведения турнира

7. Требования к отчету о проведенном турнире


И пусть никого не пугает длинна этого списка. Все требования, которые я хочу предложить, по большей части призваны помочь самим организаторам правильно спланировать подготовку к турниру, ничего не упустить и сделать все красиво.

Замечания и предложения приветствуются!
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Последнее редактирование: 26 Июн 2011 08:30 от tarabarsky.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 26 Июн 2011 12:02 #7015

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
На мой взгляд очень правильный подход. Только бы не спугнуть будущих организаторов областных и региональных турниров большим объемом требований. Но несомненно, требования федерации к рейтинговым турнирам - вещь необходимая.

Предложение.
Считаю необходимым, чтобы федерация рассмотрела возможность выпуска некой брошюры, которая не только содержала бы эти требования, но также давала некие руководства к проведению самого турнира. Возможно рекомендательный (может в некоторых местах обязательный) порядок действий.
То есть, для организаторов например из других городов (напрмер Тамбова или тех кто решился провести турнир в первые и не имел такого опыта раньше) была дана методика организации турнира по возможности до самых подробных нюансов, чтобы организаторы этих турниров не упусти мелочей (порой очень даже значительных). Например не забыли бы обозначить восточную стену соответствующим иероглифом (не рисовали бы его в самый последний момент), обозначили столы номерами, имели под рукой средства оперативной обработки результатов сессий и т.п. и т.д.
У федерации очень богатый опыт в проведении турниров и такое предложение может перерасти в серьезный и значительный труд, но он несомненно окупится большой отдачей в виде грамотно организованных турниров.
Последнее редактирование: 26 Июн 2011 12:16 от Tweek.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 26 Июн 2011 15:21 #7016

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
Tweek wrote:
Считаю необходимым, чтобы федерация рассмотрела возможность выпуска некой брошюры, которая не только содержала бы эти требования, но также давала некие руководства к проведению самого турнира. Возможно рекомендательный (может в некоторых местах обязательный) порядок действий.
Руководство по организации турниров может оказаться в будущем крайне необходимой вещью. Поддерживаю эту идею. Как только более-менее определимся с основными требованиями к турнирам, можно будет написать практическое руководство, реализуя которое, организаторы сами собой будут выполнять все требования.

Согласен также с тем, что руководство должно быть подробным и многоплановым. Там должно быть все: и рекомендуемая последовательность действий, и примерный перечень статей расходов и ...знак востока на стене.
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Последнее редактирование: 26 Июн 2011 15:22 от tarabarsky.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 27 Июн 2011 12:23 #7026

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Сразу хочу заметить, что дело не столько в требованиях, сколько в контроле за их соблюдением. Как минимум часть требований к турниру, указанных выше, содержится в положении о рейтинге игроков, однако их несоблюдение не приводило ни к каким реальным последствиям - в частности, насколько я помню, уже прошлый чемпионат СПб также не укладывался в сроки по анонсу и заявкам, однако "выводов" сделано не было. Ужесточение требований - это, возможно, хорошо, но гораздо важнее, на мой взгляд, указать, что будет, если какие-то из требований не будут выполнены. Заявку, если она не соответствует требованиям, можно просто не принять. А если проблемы возникают уже по ходу подготовки/самого турнира? У меня нет чёткого ответа.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 27 Июн 2011 12:58 #7028

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
tarabarsky wrote:
- Регистрационный сбор. В заявке указывается точный размер сбора с игроков и порядок его взимания: в день турнира на месте его проведения, заранее (поясняется способ предварительной оплаты сбора) или и так, и так.
Все-таки довольно сложно за три месяца до начала точно подсчитать все затраты. Например, я сейчас готов по всем параметрам заявить чемпионат Московской области, кроме точной суммы взноса. Думаю, можно ограничиться ориентировочным размером.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 19 Ноя 2012 22:56 #9294

  • Bolal
  • Bolal's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 610
Коллеги, в продолжение поднятой ранее темы предлагаю обсудить такое предложение:
Уже в течение нескольких лет выстраивается турнирный график Федерации маджонга. Некоторые турниры (например, чемпионат России, чемпионат Москвы) проводятся уже в традиционное время. Мы примерно понимаем, кто и как организует турниры. Пообщавшись вчера с организаторами турниров я могу примерно представить, когда и как они будут организованы и проведены в течение всего следующего года.
Предлагаю разработать и запустить в действие "Турнирный календарь Федерации маджонга" на каждый последующий год.
Для этого:
- собираем у организаторов турниров краткие заявки на проведение турниров Федерации в следующем году;
- т.к. заявки краткие, они содержат минимум информации (предварительная дата, город, наименование турнира). Заявленные даты проведения турниров могут также передвигаться организатором, но не позднее трех месяцев до дня проведения.
- собранные до конца текущего года заявки формируются в "Турнирный календарь Федерации маджонга" на следующий год. Основная идея этого календаря - открытие предварительной регистрации игроков на все турниры, заявленные в Календаре.

Что это дает?
1. Игроки по предварительным заявкам организаторов более четко понимают и представляют предстоящий годовой игровой сезон и планируют свое участие в турнирах в течение всего года;
2. Организаторы на основе предварительной информации о количестве зарегистрированных игроков планируют вместимость помещения, другие условия проведения турнира, зависящие от количества участников;

Безусловно, включение турнира в Календарь не отменяет обязанность организатора за 3 месяца до турнира сообщить точный адрес проведения, сумму взноса и другие необходимые данные.
Ваши советы, критика, предложения.
Все о маджонге в моем блоге ВКонтакте vk.com/id297923
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 29 Ноя 2012 21:50 #9342

  • Bolal
  • Bolal's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 610
Итак, запущен Календарь Федерации маджонга на 2013 год.
На все турниры, включенные в Календарь, открыта регистрация. Как я понимаю, это поможет организаторам турниров лучше понимать сколько и кто к ним собирается, а игрокам спланировать свой турнирный график на год вперед.
Вход в Календарь через верхнее выпадающее меню: Турниры -> Календарь. Также, быстрый обзор ближайших турниров в "подвале" сайта маджонг.ру

PS Не прошло и часа - прошла первая регистрация)
Все о маджонге в моем блоге ВКонтакте vk.com/id297923
Последнее редактирование: 29 Ноя 2012 22:24 от Bolal.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопросы организации турниров 10 Дек 2012 13:52 #9374

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
К календарю турниров примыкает следующий вопрос: о присвоении рейтингов ЕМА. Напоминаю, моё предложение состоит в том, чтобы рейтинг MERS для российских турниров выдавала Федерация (это и сейчас так) в зависимости от ряда критериев (это совершенно новое). Основное положение: рейтинг MERS распределяется наиболее рейтинговым региональным турнирам, а те, в свою очередь, ранжируются по тому, как был проведен предыдущий турнир. Конкретными параметрами являются количество игроков на турнире (в соответствии с таблицей, которая также лежит в основе рейтинга игроков), а также штрафы и бонусы за организацию. Например, смена времени или места проведения турнира внутри регистрационного периода: минус 0.25 от рейтинга; организационные недочеты, несоответствие турнира Регламенту или положениям Федерации: от 0.25 до 1 штрафа (на усмотрение Федерации); бонусы за удачную организацию - на усмотрение Федерации. Важным фактором, я считаю, должно быть "обнуление" рейтинга в случае смены организатора(ов) турнира - ведь неизвестно заранее, как проведёт тот же (по названию) турнир новый организатор, должна состояться проверка.
С введением календаря предварительных заявок о турнирах все это становится возможным. Также я бы обратил внимание на то, что календарь ЕМА на следующий год активно формируется, и уже нужно занимать там "места". Каждый сам может рассчитать рейтинг турниров этого года в соответствии с такой системой. Отмечу, что если система будет принята Федерацией именно в том виде, который я описал, то на рейтинг MERS 1 на текущий момент "идут" Чемпионат Санкт-Петербурга и Чемпионат Тамбовской области, т.к. у чемпионата Москвы сменился организатор. Несмотря на некоторый формализм подхода, мне кажется, для развития маджонга в регионах такое движение будет полезно.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.156 секунд