Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Стратегия в СО

Стратегия в СО 22 Апр 2010 18:09 #3900

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Уважаемые все!

Я предлагаю публиковать в эту ветку информацию по теоретическим и практическим аспектам игры в смысле СТРАТЕГИИ.
Несколько разрозненных попыток я уже делал в этом форуме, вот линки:

Стратегия: муки выбора кости для ожидания маджонга

Стратегия 2: от маджонга к маджонгу

Полцарста за коня или 6 очков за тайл

Про ожидания в закрытой чоу-руке
http://www.mahjong.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=85&func=view&catid=2&id=3354#3354

Я призываю игроков с планкой "выше среднего" (по их собственным оценкам) активно поучаствовать. Никто не заставляет Вас делиться супер-секретами, однако, наверняка, существуют те или иные аспекты игры, информацией по которым Вы желали бы поделиться с другими игроками, прежде всего, с начинающими.

P.S. В самое ближайшее время собираюсь опубликовать модифицированный метод подсчёта кол-во ходов до прихода нужной кости (это тот материал, который 4 года ждал перевода с аглицкого :) ).
Последнее редактирование: 14 Апр 2013 10:52 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 13 Май 2010 20:33 #4045

  • Bolal
  • Bolal's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 610
Все о маджонге в моем блоге ВКонтакте vk.com/id297923
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 14 Май 2010 16:07 #4056

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
P.S. В самое ближайшее время собираюсь опубликовать модифицированный метод подсчёта кол-во ходов до прихода нужной кости (это тот материал, который 4 года ждал перевода с аглицкого :).

*** Сколько ходов ждать кость? ***

Пишу краткую версию, без особенных экскурсов в статистику.
Материал впервые увидел в свет на моём аглицком сайте.
Текущая версия является переработанной и исправленной, на русском :).

Предположим, Вы вышли на ожидание к маджонгу, ловите на 5 костей, всего в игре 40 костей.
Сколько ходов ждать?
Для ответа будем (пока) предполагать:
* что противники не слишком "мешают" и "помогают", т.е кости выпадают случайно.

Понятно, что можно получить требуемую кость прямо сразу (на 1-м сносе).
Также понятно, что в нашем случае к 36-му ходу мы точно получим кость (если "ненужные" 40-5=35 костей появятся в первые 35 ходов).

Итак, ждать =1 ход будем с вероятностью 5/40=12.5%,
А 2 хода?
После 1-го хода у нас осталось 5 костей на 39 претендентов, и вероятность удачи = 5/39=12.82% с той только коррекцией, что до хода 2 мы дошли с вероятностью 100%-12.5%=87.5% (с этой вероятностью нам удалось всё удачно завершить после хода 1).
Итак, 2 хода ждём с вероятностью =87.5% * 12,82% = 11,22 %.
Остаточная вероятность неудачи после ходов 1 и 2 =76,28%.
Не буду далее приводить здесь длинную таблицу выкладок (есть файл в MS Excel, могу выслать).

Кол-во ходов ожидания ("матожидание") =
1 (ход) * вероятность ждать 1 ход +
2 (хода) * вероятность ждать 2 хода +
....
36 (ходов) * вероятность ждать 36 ходов =
1 * 12,5% + 2 * 11,22% + ... = 6.8333, т.е. около 7.

На самом деле, если пренебречь "длинными" хвостами распределения и малыми вероятностями неудачи первых N ходов, то получится около 6.

Далее (поверьте автору) если провести подобный численный анализ с различными значения свободных костей ("WallExt") и подходящих костей ("MT" = "Matching Tiles"), то получится очень важный постулат:

КОЛ-ВО ХОДОВ ОЖИДАНИЯ РАВНО (даже чуть меньше) ОТНОШЕНИЮ WallExt/MT

Здесь необходимо дать важные комментарии:

1) Кол-во свободных костей ("WallExt") НЕ ЕСТЬ кол-во костей в стене, это свободные кости ПЛЮС кости на руках у всех оппонентов,
"WallExt" = "Wall" + "Opponents"
Для он-лайн оценки (при игре вживую это будет сделать значительно сложнее) применяем следующую схему:
исходно кол-во костей у оппонентов равно 39 (3*13), каждая выкладка (проигнорируем кости в конгах и цветах, т.к. они уже учтены) уменьшает это число на 3. Подсчитываем кол-во выставленных комбинаций (напр., 1+3+2=6), отнимаем от 13, умножаем на 3,
добавляем полученное к кол-ву костей в стене.
Например, = 25 + 3* (13-2-2-4) = 40.

В первой версии (4 года назад, на английском) я ошибочно не добавлял кости в руках оппонентов.

2) Приведённый выше подсчёт относился к методу получения кости "Маджонг/Панг/Конг" (т.е., от любого из оппонентов, включая и селф-дро).

Существует ТРИ метода получения кости:
* "Маджонг/Панг/Конг" -- от любой руки, единица учёта времени = 1 ход,
* "Чоу" -- от оппонента слева или от себя, единица учёта времени = 2 хода (полраунда),
* "Draw" -- только от себя (для закрытых рук), единица учёта времени = 4 хода (раунд).

Например, для получения 12-й кости при 11 готовых для "вязаной" руки в начале сдачи имеем навскидку:
120 (костей не видим кроме своей руки и выставленных цветов) /20 (подходит 5 деноминаций по 4 кости) =6 РАУНДОВ.
Т.е., через 6 раундов (в среднем по вероятности, без "везения" или "невезения") получим кость.

Кстати, с методом получения кости не "Маджонг/Панг/Конг" есть ещё проблема (это учитывается в модели), что некоторые кости будут выброшены, а взять их нельзя, т.е. кол-во подходящих костей будет уменьшиться (для фиксированной структуры руки).

Вероятности взять кость должна, в общем случае, быть откорректирована на действия оппонентов, начиная от их желания/нежелания расставаться с определёнными костями, кончая стиль игры в отношении выкладок (чем больше выложено на столе, тем легче для оценки ситуации).
Последнее редактирование: 14 Апр 2013 10:48 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 07 Июн 2010 18:30 #4169

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
*** Конг: доставлять или не доставлять? ***

На повестке один простой вопрос -- доставлять ли кость к конгу?
Аргументы "за":
* стоимость руки может увеличиться -- особенно, если это не первый конг в руке,
* есть шанс существенно добавить в стоимость выигранной руки на выходе после замены конга.
Аргументы "против":
* ограбление конга, в т.ч., возможность быстрой победы оппонента на руке, далёкой от требуемого минимума ( 8) очков,
* возможность использовать 4-ю кость для других комбинаций.

Так стоит ли овчинка "выделки"??
Ответ существенно зависит от условий сдачи:
* может ли оппонент(-ы) закончить на ограблении (если рука его закрыта, оценить сложно),
* доставляете ли Вы в руку онёр или мастевую кость (но даже онёр может быть "ожидаемым" в вязанный ряд при закрытой руке),
* сколько Вы выигрываете/проигрываете с учётом вероятностей (матожидание).

Дополнительный ракурс для исследования вопроса заключается в использовании 4-й кости в масти для построения альтернативной конгу комбинации: (панг + чоу) или (чоу + пара + чоу), при этом фан "4 врозь" стоит больше открытого конга (всего на 1 очко, однако, это может быть критично в малочковых руках). И, соответственно, имеет ли смысл в начале сдачи, имея 3 одинаковые мастевые кости в руке брать со сноса не КОНГ, а ПАНГ, оставляя 4-ю кость для манёвра?

Что Вы думаете по данному вопросу стратегии??
Прошу экспертов высказаться.
Последнее редактирование: 14 Апр 2013 10:40 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 07 Июн 2010 23:11 #4177

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
Combo писал(а):
*** Конг: доставлять или не доставлять? ***

Удивительно, только вчера рассуждал на эту тему.
На мой взгляд, в поставленном вопросе (имея в начале раздачи 3 одинаковые кости) очевидно лучше брать четвертую на панг, всегда можно потом будет сделать конг, но если сделать конг сразу потом уже использовать эту кость в чоу не получится.

Есть конечно возможность попасть под ограбление, но есть и возможность выграть с замещающей, оба фана - 8 очков.

Одним из главных аргументов в пользу панга это, как Combo правильно сказал - 4 врозь, что на очко больше чем открытый конг и зачем вот так сразу отказываться от одного очка беря конг сразу?

Конги хороши когда их много =) И еще, для пангхенда не имеет смысл оставлять одну кость своего рода, ни чоу ни пары из нее не выйдет - тогда конг. Но как правильно было сказано - лучше всегда оставлять место для маневра, только с рукой в которой больше возможностей маневра будет меньше вероятность скинуть на маджонг оппонентам.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 08 Июн 2010 03:49 #4180

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 382
вопрос доставлять ли конг в моём понимании соответствует ситуации, когда панг уже сыгран и появляется четвёртая кость, которую
-можно выложить в конг ,
-можно просто снести,
-можно оставить в руке для другой конструкции,
ответы на эти подвопросы каждый игрок решает по ситуации в соответствии со своим опытом, то что касается меня
-если я по каким то причинам в ходе сдачи сыграл панг, взяв третью кость со стола , то скорее всего при покупке четвёртой я выложу конг, исключение составит ситуация, когда по соображениям безопасности я просто снесу эту кость, хотя разница на мой взгляд не велика - ограбление конга даёт восемь, а последняя в своём роде - четыре, что тоже очень часто позволяет оппоненту добрать недостающие до 8 очки, различие в игровой ситуации кардинальное в том , что играя конг игрок его объявляет и разве что летающий в облаках не обратит на это внимание, а снос четвёртой может пройти и незамеченным
риск попасть в оппонентский мадж четвёртой или выложенной в конг костью стоит +4\\+8 очка , выгода самого же игрока +1 за конг, +2 за тайлхог - это соотношение не в пользу играющего поэтому от игрока требуется лишь понимание что это ситуация не в его пользу и как следствие подобный ход - это его персональный риск.
некоторое продолжение вопроса связано с ситуацией, когда в руке уже есть закрытый панг и появляется на столе четвёртая кость
-если следующий ход и так мой, то в случае закрытой руки могу и не брать в конг, соображение при этом с моей стороны не в двух очках за закрытую руку, а в том чтоб не давать оппонентам информации о своей руке
-если же есть возможность прокинуть кого либо из оппонентов то как правило объявляю конг, если он из онеров ,
с мастевыми пангами всё гораздо более разнообразно
в ситуации когда в руке есть готовый мастевой панг, но нет концепции маджонга - не возьму
это связано с моей манерой игры, когда я готов проигнорировать любую кость , куда бы она в принципе не шла, в том случае если я не вижу конечную руку вообще или не имею хотя бы девяти-десяти костей в финальную руку собраных взакрытую, количество рук которые я разыгрываю как открытую или же с выложенными на стол двумя - тремя конструкциями невелико,
выкладывание на стол двух и более конструкций очень сильно ограничивает маневр при том что оппоненты получают информацию о твоей руке при этом имея возможность удерживать в своих руках необходимые мне кости
если рука содержит узел типа от 3444 до 6777 возьму в панг при наличии общей концепции в руке , узлы же типа 8999, 1222 как правило буду стараться улучшить взакрытую
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 07 Авг 2010 15:00 #4453

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Здесь приведена ссылка на тему Пропускаем .. (Стратегия в СО)
Последнее редактирование: 14 Апр 2013 10:37 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 13 Авг 2010 12:59 #4502

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Здесь приведена ссылка на тему Что круче собирать в СО?
Последнее редактирование: 14 Апр 2013 10:35 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Стратегия в СО 24 Дек 2010 16:01 #5566

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Здесь приведена ссылка на тему Открытая рука (стратегия в СО)
Последнее редактирование: 14 Апр 2013 10:34 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Стратегия в СО 14 Окт 2011 08:27 #7750

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
На сайте Московского клуба риичи-маджонга Тесудзи появился перевод с японского статьи Сбор яку в японских дзянсо.

Несмотря на специфику риичи маджонга ИМХО 80+ % материала удачно компенсируют катастрофическую нехватку материалов по стратегии в MCR (КО, СО).
Администратор запретил публиковать записи.

Стратегия в СО: Анализ фанов из трёх чоу 02 Апр 2012 15:18 #8594

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
*** Анализ фанов из трёх чоу ***

Фаны, состоящие из 3-х чоу, являются, пожалуй, основными в построении руки. Почему?
Из-за их скорости сбора и гибкости реализации.

Зададимся вопросом, а какие чоу наиболее востребованы?
Ответ на этот вопрос влияет на общую стратегию построения руки.

Disclaimer
В качестве disclaimer'a: приведённый ниже анализ является некой общей статистической моделью. Реальная ситуация за столом может потребовать специфический действий.

Итак, мы распознаём:
3 варианта "смешанных" фанов:
-- с шагом 0 (8 очков, например :1d: :2d: :3d: + :1b: :2b: :3b: + :1c: :2c: :3c: ),
-- с шагом 1 (6 очков, например :3d: :4d: :5d: + :4b: :5b: :6b: + :5c: :6c: :7c: ) и
-- с шагом 3 (8 очков, например :1d: :2d: :3d: + :4b: :5b: :6b: + :7c: :8c: :9c: ), а также
4 варианта "чистых" фанов --
с шагом 0, 1, 2 и 3 (стоимостью 24, 16, 16 и 16 очков, соответственно).

Давайте попытаемся определить, какие конструкции из 3-х чоу содержат конкретное рассматриваемое чоу.
Далее, для каждого чоу построим таблицу, подсчитаем варианты, сделаем выводы.
В силу симметричности задачи будем рассматривать чоу в бамбуках.

Давайте глянем на приложенную таблицу:


В пересечении одного из 7 (3 смешанных и 4 чистых) вариантов фана по горизонтали и рассматриваемого чоу по вертикали находим группу чисел.
Ways -- число возможных конструкций, рассматриваемой горизонтальной группы, содержащих рассматриваемое чоу. Например, в группе "mixed same" для чоу B345 возможен только 1 вариант: +C345+D345.
В то же самое время, для этого чоу в группе "mixed shifted" получим аж 6 (!) вариантов конструкций. Почему и какие это будут конструкции? Ответ:
+C123+D234,
+D123+C234,
+C234+D456,
+D234+C456,
+C456+D567,
+D456+C567.
Теперь, когда мы разобрались в числе конструкций необходимо учесть насколько легко собрать такую конструкцию.
Это напрямую зависит от числа вариантов имеющихся тайлов.
Например, в конструкции B123+C456+D789 все 9 тайлов различны. Всего существует по 4 варианта каджого тайла в стене, поэтому общее число вариантов (коэффициент) будет = 4*4*4*4*4*4*4*4*4=4^9 (4 в степени 9).
В то же самое время, для конструкции B234+B345+B456 имеем в тайлах B2*1+B3*2+B4*3+B5*2+B6*1, и коэффициент =4*6*4*6*4=(4^3)*(6^2).
Заметим сразу, что количество способов определить 1 или 3 тайла из 4 равно 4, а 2 из 4 -- равно 6.
Поэтому под строкой "Ways" видим строки "4^" и "6^".

Далее, проводя соответствующие перемножения по 7 вариантам фанов и суммируя получаем результаты.
В строке "Total" для чоу "456" получаем число вариантов = 2,665,480, это максимум.
Однако, следующее в ранге -- чоу "345"/ "567", но отнюдь не "123"/ "789"!

Если взвесить общее число вариантов на стоимость фана в очках, то получим, что максимум достигается на чоу "456", но следующая позиция принадлежит чоу "123"/ "789".

Заметим, что в обоих вариантах подсчётов чоу "234"/"678" несут в себе минимум, а значит являются самыми негибкими.

Заметим также, что собрать чистый ряд (в нашей терминологии здесь -- чистые чоу с шагом = 3) в 5/ 8 (!!) раз легче, чем в шагом 2 и уж тем более -- с шагом 1.
Почему? Потому что тайлы отстоят друг от друга и их число каждого тайла = 4, а в вариантах с шагом 2 (и тем более 1) тайлы "наступают" друг на друга, катастрофически уменьшая число вариантов.
Последнее редактирование: 06 Мар 2014 15:34 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.189 секунд