Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Вопрос по правилам

RE: Вопрос по правилам 05 Май 2010 00:42 #3999

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
Попробую ответить. Давно изучал этот вопрос, прошу anonslou поправить меня если что...

формула вч = мп*(2^(2+хан)) (формула c riichi.ru)
где мп - минипоинты
вч - выигрышное число
если очки > 2000, то вч = 2000

далее
- если вы дилер то очки которые вы получаете = вч*6, полученное число округляйте вверх до ближайшей сотни
- если вы не дилер, то очки которые вы получаете = вч*4, полученное число округляйте вверх до ближайшей сотни

Формула верная, можно проверить все таблицы по ней, кстати если потренироваться то можно достаточно быстро считать, ну а с опытом уже запоминаются одни и те же расчеты, что практически будет выглядеть со стороны как будто таблицы выучены наизусть. Можно и заучить таблицы.

Пример работы формулы.

Допустим у нас рука: 2 хан и 50 минипоинтов, мы не на позиции дилера, выигрыш по рон.

Считаем по формуле:
вч = 50*(2^(2+2)) = 800
мы не дилер, значит наше количество очков = 800 * 4 = 3200.
(можно сверить с таблицей)

Допустим у нас рука: 4 хан и 30 минипоинтов, мы не на позиции дилера, выигрыш по цумо.

вч = 30*(2^(2+4)) = 30*64 = 1920
мы не дилер, значит наше количество очков = 1920 * 4 = 7680, округляем 7700

Внимание! тут если выигрыш по рон то проигравший платит Вам 7700 (сверьтесь с таблицей,) однако как в примере - выигрыш по цумо!.
Это значит все Вам платят по 1920 (то что мы посчитали), поскольку всё округляют в сторону большей сотни - то по 2000, а дилер платит в два раза больше 1920*2 = 3840, округляем в большую сторону и получаем 3900. Посмотрите в таблицу: 3900/2000.

Тут главное разобраться со случаем округления, когда при выигрыше разное количество очков выплачивают победителю (например вы не дилер и выиграли по цумо как в примере).
Но тут достаточно все просто. Потренируйтесь

Собственно таблицы и сделаны для того чтобы не считать каждый раз, все уже рассчитано округлено и занесено в таблицы.
Последнее редактирование: 05 Май 2010 00:44 от Tweek.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Вопрос по правилам 08 Июн 2010 06:10 #4181

  • sh.gleb
  • sh.gleb's Avatar
не хотелось темы плодить
но играя на МТ появилось несколько вопросов

играю в основном по гонконским правилам

-почему не могу иногда использовать сбрасываемые другими кости? (иногда пишет чето вроде систеа походила за вас иногда оно сразу проскакивает и ничего нажать даже не успеваю)
просто крайне обидно когда нужные кости уходят в никуда...

-при налиичии какогото минимального лимита очков учитываются ли цветы (и по очку дают за каждый или тока за один?)

-если несколько человек хотят использовать чьюто скинутую кость для чоу приоритет против часовой стрелки идет\\кто первый объявил или зависит у кого цифры больше?

-если у себя конг есть и его обьявляешь он открывается... так и должно быть? тоесть закрытых конгов быть не может или как?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Вопрос по правилам 08 Июн 2010 12:23 #4185

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
sh.gleb писал(а):
-почему не могу иногда использовать сбрасываемые другими кости? (иногда пишет чето вроде систеа походила за вас иногда оно сразу проскакивает и ничего нажать даже не успеваю)
просто крайне обидно когда нужные кости уходят в никуда...
Такое случается из-за проблем со связью с сервером. Иногда в этом виновата ваша связь, иногда сам сервер чудачит.
-при налиичии какогото минимального лимита очков учитываются ли цветы (и по очку дают за каждый или тока за один?)
Цветы не учитываются.
-если несколько человек хотят использовать чьюто скинутую кость для чоу приоритет против часовой стрелки идет\\кто первый объявил или зависит у кого цифры больше?
В случае с чоу нет никаких приоритетов, т.к. чоу может объявить только один игрок - тот, чей ход следующий.
-если у себя конг есть и его обьявляешь он открывается... так и должно быть? тоесть закрытых конгов быть не может или как?
Закрытый конг в гонконгских правилах частично открывается.

PS: частица \"то\" пишется через дефис (\"чью-то\", \"какого-то\"); \"то есть\" пишется раздельно; \"объявляешь\" пишется через твердый знак.
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Вопрос по правилам 08 Июн 2010 14:27 #4187

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 280
sh.gleb писал(а):
не хотелось темы плодить
но играя на МТ появилось несколько вопросов

играю в основном по гонконским правилам

-при налиичии какогото минимального лимита очков учитываются ли цветы (и по очку дают за каждый или тока за один?)

Если речь идет о гонконгских правилах, то очки за цветы выдаются следующим образом:

Цветок своего ветра - 1 Фан
Сезон своего ветра - 1 фан
Все цветы - 2 фан
Все сезоны - 2 фан
Нет цветов и сезонов - 1 фан.

Причем тут важно следить за тем какой цветок и сезон относятся к Вашему текущему ветру.
Вы Восток - Ваш цветок будет Слива, а Ваш сезон будет Весна.
Юг - Орхидея - Лето
Запад - Хризантема - Осень
Север - Бамбук - Зима

Название цветка и сезона на МТ всегда можно посмотреть наведя мышку и подождать всплывающей подсказки.

Внимание! Очки за цветы и сезоны в гонконгских правилах входят в число минимальных для объявления маджонга! Например если минимум очков для объявления маджонга установлен 1 фан, то можно объявлять маджонг если Вы обладатель своего цветка и конечно структура вашей руки является маджонговой.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Вопрос по правилам 09 Авг 2010 17:07 #4479

  • NDAdepT
  • NDAdepT's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 134
Всем привет!
Нам с друзьями наконец-то привезли настоящий набор из Китая, поэтому возникло несколько вопросов относительно игры в \"реале\":)
1) В нашем наборе 136 костей, т.е. нет цветов и сезонов. Правильно ли я понимаю, что в данном случае каждая сторона стены должна составляться из 17 стопок костей (а не из 18, как для 144 тайлов)?
2) Вопрос относительно правильного разбора стены. Допустим, после первого броска кубиков выпало 5, после второго 10. Тогда получается, что восток отсчитывает 15 стопок с правой стороны своей стены и потом берет 4 тайла, начиная с 16 стопки (т.е. 16ую и 17ую)?
Далее, когда все игроки взяли по 12 костей - восток должен взять 1ую и 3юю кости с конца стены; но вот с какого конца - так же по часовой, как разбирали до этого или с другого конца (с места разрыва)?
3) Кто-то из игроков объявил ложный маджонг. Как в конце сдачи подсчитать его очки, т.е. какой \"штраф\" он должен выплатить? К примеру: игрок А объявил ложный маджонг; в итоге сдачу выиграл игрок Б с рукой в 8 очков со сноса игрока В. Как выглядит итоговый счет по игрокам? А что будет в случае самовыхода или если на руку победителю снесет тот, кто объявил ложный маджонг?
Заранее спасибо:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Вопрос по правилам 09 Авг 2010 18:16 #4480

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
NDAdepT писал(а):
1) В нашем наборе 136 костей, т.е. нет цветов и сезонов. Правильно ли я понимаю, что в данном случае каждая сторона стены должна составляться из 17 стопок костей (а не из 18, как для 144 тайлов)?
Правильно.
2) Вопрос относительно правильного разбора стены. Допустим, после первого броска кубиков выпало 5, после второго 10. Тогда получается, что восток отсчитывает 15 стопок с правой стороны своей стены и потом берет 4 тайла, начиная с 16 стопки (т.е. 16ую и 17ую)?
Правильно.
Далее, когда все игроки взяли по 12 костей - восток должен взять 1ую и 3юю кости с конца стены; но вот с какого конца - так же по часовой, как разбирали до этого или с другого конца (с места разрыва)?
Разумеется, с того же конца, который до этого разбирали.
3) Кто-то из игроков объявил ложный маджонг. Как в конце сдачи подсчитать его очки, т.е. какой \"штраф\" он должен выплатить? К примеру: игрок А объявил ложный маджонг; в итоге сдачу выиграл игрок Б с рукой в 8 очков со сноса игрока В. Как выглядит итоговый счет по игрокам? А что будет в случае самовыхода или если на руку победителю снесет тот, кто объявил ложный маджонг?
Счет будет зависеть от того, какого рода ложный маджонг был объявлен:

- если это малочковый маджонг, то счет будет выглядеть так:

А -38, Б +42, В -6, Г +2

- если это маджонг, в котором нет 4 комбинаций и пары, то:

А -68, Б +52, В +4, Г +12

При условии, что речь шла о спортивных правилах...
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Последнее редактирование: 09 Авг 2010 18:16 от tarabarsky.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Вопрос по правилам 09 Авг 2010 19:18 #4481

  • NDAdepT
  • NDAdepT's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 134
Большое спасибо, Марк! Разумеется, речь шла о спортивных правилах, я, к сожалению, забыл это указать:)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 10:55 #6059

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Вопрос по спортивным правилам. Запутался, помогите, плиз.

В руке :6d: :7d: :8d: :8d: :9d: , рука ожидает на :7d: в двух вариантах:
:6d: :7d: :8d: + :8d: :9d: -- крайнее ожидание фан №77, и
:7d: :8d: :9d: + :6d: :8d: -- закрытое ожидание фан №78.

В "Зелёной книге" в каждом из ожиданий сказано:
"Не засчитывается, если ожидается более одной кости. Не засчитывается, если совмещено с другим типом ожидания."

В данном случае ожидаем ровно на 1 кость, т.е. часть первая текста не имеет значения.
Однако, вопрос во второй части текста:
Имеет ли место случай "совмещения" двух типов ожиданий, или нет?

Я полагаю, что имеет, т.е. очко за ожидание не засчитывается.
А Вы как считаете??
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 12:46 #6060

  • Bolal
  • Bolal's Avatar
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 610
Да, здесь два типа ожидания, на мой взгляд. Очко не положено.
Все о маджонге в моем блоге ВКонтакте vk.com/id297923
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 12:50 #6061

  • Nom
  • Nom's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 828
Bolal wrote:
Да, здесь два типа ожидания, на мой взгляд. Очко не положено.
Cогласен.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 15:25 #6062

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Хорошо, и я согласен :).

А вот если оба чоу ОДИНАКОВЫЕ, т.е.:
:6d: :6d: :7d: :8d: :8d: , или
:7d: :8d: :8d: :9d: :9d:

то тогда, по логике текста правила имеем:
* кость ровно 1, и
* есть только 1 тип ожидания.

Соответственно, 1 очко получить должны ??
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 15:29 #6063

  • Taxita
  • Taxita's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 88
строго придерживаясь правил "Зеленой книги" здесь 1 очко не засчитывается, т.к. действительно совмещено 2 типа ожидания, но что по мне, так я бы без раздумий или правил засчитала игроку 1 очко, играя за столом (получается как-будто не по правилам, но все же некоторая "правда" в этом есть...)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 15:40 #6064

  • Taxita
  • Taxita's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 88
Combo! Вы пишете быстрее, чем я просто "соображаю" ситуацию :) (пока я тут пыталась пост написать, он уже запоздал.. :S )

во втором случае (два одинаковых чоу), считаю что очко засчитывается по правилам
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 16:53 #6066

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Taxita wrote:
Combo! Вы пишете быстрее, чем я просто "соображаю" ситуацию :) (пока я тут пыталась пост написать, он уже запоздал.. :S )

во втором случае (два одинаковых чоу), считаю что очко засчитывается по правилам
Слегка офф-топ.
Taxita! А Вы ещё можете попробовать задачки цикла "Шерлок Холмс и маджонг" порешать.
К большому сожалению, я их тоже пишу, быстрее, чем кто-либо хочет их "соображать", точнее, ваще никто не решает :(.

P.S. Рассматриваемая ситуация с ожиданиями как раз была связана с ответом на вопрос в опусе №42.
Последнее редактирование: 16 Фев 2011 16:54 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: RE: Вопрос по правилам 16 Фев 2011 17:07 #6067

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 3
Combo wrote:
А вот если оба чоу ОДИНАКОВЫЕ, т.е.:
:6d: :6d: :7d: :8d: :8d: , или
:7d: :8d: :8d: :9d: :9d:

то тогда, по логике текста правила имеем:
* кость ровно 1, и
* есть только 1 тип ожидания.

Соответственно, 1 очко получить должны ??
В данном случае оба ожидания - однотипные. Следовательно, очко за ожидание засчитать можно, т.к. запрет есть только на совмещение с "другим типом ожидания". Я понимаю правила именно так.
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.223 секунд