Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: маджонг и мать....е...матика

маджонг и мать....е...матика 31 Янв 2011 16:49 #5922

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 385
в обсуждении результатов квалификации на европу 2011 выплыли "математические аспекты" самой игры и конкретных реализаций на онлайн ресурсах

для чего и предлагаю дальше всё это размещать здесь
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 31 Янв 2011 17:11 #5923

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3036
Я сам -- математик "от мозга костей". В 8 лет нашёл (в смысле сам вывел) формулу для вычисления устно квадратного корня из числа, за 1-2 минуты можно 3-5 знаков посчитать.

Узел "цифры"-"теор.вер."-"человек" не так легко распутать, на "человеке" всё и рвётся.
Человек "просто"имеет свойство "отфильтровывать" информацию своим (под-)сознанием.
(Например, автомобильный номер "666" запомнил и отреагировал, а то, что рядом пару тысяч "обычных" номеров проехало, мозг не зафиксировал).

Согласен, что и 5,000 сдач несерьёзно рассматривать для какой-то "предъявы".

Пару лет назад в каком-то журнале написали, что доказали несостоятельность механизма размешивания карт в казино.
Там идея была в том, что было доказано, что (с разумной степенью достоверности) при текущем методе можно было определить порядок следования двух карт (какая раньше придёт). Это было критично для "простых" казиношных игр. В результате поменяли всю математическую основу алгоритма.

Задача "упаковывания" всего здания маджонга в какие-то потуги "прокрустова ложа" в виде моделей меня занимает уже несколько лет. (Даже здесь топик создавал про СУБД для маджонговой аналитики). Пока решил только задачу одномастных ожиданий, правда без "7 пар"-ных конструкций.
Даже в настоящее время (т-с-с!) уже с месяц пытаюсь известным мне методом определить решение двух сходных задач:
* максимальное кол-во фанов в руке,
* максимальная стоимость руки.
Эвристически и интуитивно понятно, но хочется с выкладками и доказательством.
Жаль нет времени заняться по-серьёзному (на работе комп урывками использую для этого).

Если бы кто грант дал для маджонговых изысканий -- ушёл бы с работы, чесслово!
Последнее редактирование: 31 Янв 2011 17:16 от Combo.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 01 Фев 2011 07:43 #5926

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 282
Коли уж вышла отдельная тема.
ГСЧ - вечная тема, кажется я уже это говорил.
Я играю на других оналайн ресурсах в другие игры и играю значительно дольше, чем в маджонг.

Вот что я могу рассказать, вкратце конечно, о принципе работы ГСЧ на серьезных онлайн ресурсах (к коим я не отношу не МТ, ни ML)
В играх где присутствует так называемая колода или стена - они перетасовываются перед каждой раздачей один раз и порядок перетасовки более не может быть изменен. То программное обеспечение которое раздает кости не может повлиять на исход игры.
Алгоритмы, которые используют для перетасовки колоды или стены гарантируют абсолютную случайность и непредсказуемость.
Данные алгоритмы изучаются независимыми организациями такими как Cigital или ITECH Labs, а результаты их анализа общедоступны и проводятся на огромном количестве раздач, после чего контора получает сертификат от упомянутых независимых организаций, естественно если все необходимые проверки приводят к одному и тому же результату гарантирующему хаотичность и равномерность.

Лично я сомневаюсь что ML проходили независимую экспертизу. Конечно анализируя то что мы имеем на ML - это микроскопическая выборка? по которой мы не можем делать вообще никаких предположений. Однако не секрет что на некоторых ресурсах можно встретить "удивительное рядом", может быть такое можно встретить и на ML - а как мы это узнаем если не проанализируем хотя бы то что имеем. Естественно таким инструментом как математика надо оперировать разумно, иначе в неправильных руках она приведет совершенно к противоположным выводам.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 01 Фев 2011 16:57 #5936

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 385
на покерных ресурсах не "формируют" всю колоду на момент раздачи карт игрокам
там реализовано всё несколько иначе - каждый раз когда необходимо раздать/выложить очередную карту - только тогда идёт генерирование - в целях безопасности от взлома

по поводу анализа - напишу на днях письмо в ДК попрошу возможность доступа к архиву всех российских игроков ( т.е. считай весь турнир) - думаю это несколько упростит задачу анализа
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 01 Фев 2011 20:51 #5940

  • Tweek
  • Tweek's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджо...
  • Сообщений: 282
svit wrote:
на покерных ресурсах не "формируют" всю колоду на момент раздачи карт игрокам
там реализовано всё несколько иначе - каждый раз когда необходимо раздать/выложить очередную карту - только тогда идёт генерирование - в целях безопасности от взлома

Возможно Вам известны такие покерные ресурсы, а мне нет. Я не просто это так сказал, я располагаю официальной информацией от известных покер-румов, что это именно так. Спорить я пожалуй не буду, поскольку этой системой пользуются только три самых крупных рума на сегодняшний день, на вскидку могу назвать еще 10, которые как мне кажется пользуются такой же схемой, но тут я уже не ручаюсь за достоверность. По поводу же безопасности - это очень долго рассказывать, но сейчас на покер-румах принципиальные новые схемы безопасности - и непосвященным людям (тем кто там не работает) достаточно непросто понять как они устроены.
Последнее редактирование: 01 Фев 2011 20:55 от Tweek.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 01 Фев 2011 21:19 #5941

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 385
алгоритм формирования колоды в покере - вопрос конечно любопытный
обсуждение покерных ресурсов тоже занятие увлекательное

но тема предполагает использование знания математики для решения конкретно маджонговых задач

а гсч, которые используют те или иные ресурсы и дальнейшие алгоритмы обработки с целью построения стены , раздачи карт - тема очень узкая и совершенно профессиональная, поэтому если есть выводы независимых экспертов - можно считать их достоверными, гсч -" правильными" и ставить на этом точку.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 03 Фев 2011 07:03 #5955

  • MahjongTime
  • MahjongTime's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 120
Тема ГСЧ действительно очень тонкая и очень вечная на всех игровых серверах. К примеру, у нас на сервере мы постоянно получаем письма, что ГСЧ неправильно работает, хотя мы неоднократно пересматривали алгоритм и анализировали результаты работы ГСЧ.

Есть много способов получения случайного числа, и некоторые игровые сервера даже комбинируют результаты двух или более методов, а игроки все равно жалуются, что это все равно не то. Я соглашаюсь с выше сказанном мнением, что это больше психологический фактор, чем неправильная работа ГСЧ. Достаточно часто мы получаем письма такого рода: "в реальной игре редко случается селф-маджонг, за вечер 2-3 раза, а за вечер проведенный на вашем сервере это случилось 5-6 раз" . Зачастую игроки не принимают во внимание, что за вечер, проведенный за игрой онлайн, они играют как минимум в два раза и более партий. Или вот другой пример: "Я проиграл 5 партий под ряд, тем самым считаю что ваш ГСЧ неправильно работает". Но вот, что странно, мы никогда не получаем жалобы на ГСЧ на то, что игрок выиграл несколько партий подряд.

Также среди игроков есть миф, что они получают фишки случайным образом, а не из стены. Хочу развеять этот миф сообщив, что у нас на сервере стена строится до начала игры, и если у вас конг, то фишка на конг действительно приходит с конца стены. И такая концепция была с самой первой версии. Мы даже устраивали тест несколько лет назад, в котором участвовали несколько игроков включая нынешнего президента ЕМА на то, что стена создана до начала игры. Перед началом игры мы всем участвующим в эксперименте прислали стену по чату и все они могли убедиться, что фишки им приходят из стены.

Если миф про стену мы еще можем развеять, но вот как можно убедить игроков, что с ГСЧ все в порядке или если не в порядке то как это узнать?

Слава Новоженя
Последнее редактирование: 03 Фев 2011 07:04 от MahjongTime.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 03 Фев 2011 13:45 #5956

  • tarabarsky
  • tarabarsky's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджонг!
  • Сообщений: 1024
  • Спасибо получено: 3
Я лишь понаслышке знаком с этой проблематикой (критика генераторов случайных чисел), поэтому, возможно, кто-нибудь из вас сможет мне объяснить суть проблемы. Разве вероятность выхода той или ной кости на том или ином ходу как-то зависит от того, в каком месте стены она "замешана"? По моим представлениям - вероятность будет всегда одна и та же, точнее, она будет зависеть от других обстоятельств, а не от того, как перемешана стена...
Европейская Ассоциация Маджонга (www.mahjong-europe.org)
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 03 Фев 2011 15:36 #5957

  • HagMan
  • HagMan's Avatar
  • Вне сайта
  • М...
  • Сообщений: 3
Главная проблема лубого ГСЧ состоит в том, что ни один ГСЧ на самом деле не является случайным. Все ГСЧ дают псевдослучайный ряд. Слово "ряд" означает, что все выдаваемые значения связанны друг с другом. Слово "псевдослучайный" означает, что значения, выдаваемые ГСЧ не случайны, а только похожы на случайные.
ГСЧ считается тем лучше, чем более ряд, генерируемый ГСЧ, похож на случайный. Степень этой случайности характеризуется 2-мя показателями:
1. Длина периода повторения. Любой ГСЧ имеет период повторения, т.е. через некоторое количество выданных значений следущие начинют повторять уже ранеее выданные значения в точно такой же последовательности.
2. Равномерностью распределения значений за период повторения. Этот показатель понятен и означает насколько равномерно распределены сгенерированные значения во всем периоде повторения.

Это было небольшое вступление.

А теперь обращу внимание на самый невероятный факт, связанный с использованием ГСЧ. А самый невероятным является то, что, как ни странно, для моделирование какого-либо жизненного процесса одинаково плохие результаты дают как "плохие" так и "хорошие" ГСЧ.
Разберем конкретный пример. В жизни вероятность того, что одна и та же кость (пусть будет 6-бамбуки) окажется в одном и том же месте стены равна 4/144 * 4/144 = 0,0007716.
Если ГСЧ будет плохим, то вероятность такого события будет выше.
А если ГСЧ будет слишком хорошим, то верятность такого события будет ниже.
Т.е. даже если ГСЧ очень хороший из него все равно можно "выжать" некоторую информацию. В нашем примере это может быть полная уверенность, что в конкретном месте стены нет 6-бабуков.

Применив аналогичный подход, и запомнив руки противников из прошлой раздачи, можно утверждать, что в текущей раздече у твоих противников нет определенных костей или какие-то кости есть практически наверняка.

На самом деле ГСЧ, как правило, не используются самостоятеьлно. Т.е. ГСЧ как-то заставляют реагировать на внешние события, например на время, которое игроки трятят на каждый ход, на всю партию и т.п. При этом, значения ГСЧ гораздо сложнее поддаются мат. анализу и становятся более приближенный к случайным, хотя таковыми все еще не становятся.

Если сознательно оценивать такой объем информации практически невозможно, то на подсознательном уровне такая информация улавливается и может ощущаться кк некая неправильность. Потому притензии к ГСЧ от игроков, которые много играю в живую могут быть обоснованы, к сожалению. Хотя, конечно, указания на конкретные события выглядят комично.

В любом случае, чтобы оценить качестко работы ГСЧ нужно в каждой конкретной реализации проводить огромною работу по сбору статистики и ее анализу.

tarabarsky, отвечая на твой вопрос. Положение конкретной кости в конкретном месте стены определяется ГСЧ и связано с предыдущими положениями. Т.е. в каждой новой стене вероятность выхода той или иной кости не является полностью "чистой" вероятностью и зависит от того, где эта кость была в прошлой, позапрошлой и т.д. стенах.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 04 Фев 2011 01:33 #5958

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 385
уважаемый, hagman,
если не очень сложно - расскажите о себе,
в вашем посте сделано несколько заявлений по поводу которых вам будет лучше пообщаться с профессиональными математиками,
от себя хочу кое- что уточнить
В жизни вероятность того, что одна и та же кость (пусть будет 6-бамбуки) окажется в одном и том же месте стены равна 4/144 * 4/144 = 0,0007716.
к сожалению математика не оперирует терминами такими как жизнь - если вы хотите, вы можете точно сформулировать условия вашего примера - назову последовательность костей в построенной стене "расклад"
при сравнении двух раскладов, каждый из которых не зависит от другого, вероятность нахождения кости определённого номинала, которая присутствует в наборе в количестве 4 шт составляет 4/144*4/144 при полном наборе -144.
ввиду того что в вашем сообщении нет подобного точного построения базовых условий я считаю подобное утверждение несколько провокационным, ибо оно влечёт за собой как выяснение собственно условий так и возможность в дальнейшем их изменения с подтекстом " ну я же имел в виду совершенно другое..."
начало вашего сообщения тоже содержит несколько утверждений , которые используют не определённую терминологию. для примера - статья в википедии начинается с определения
Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ, англ. Pseudorandom number generator, PRNG) — алгоритм, генерирующий последовательность чисел, элементы которой почти независимы друг от друга и подчиняются заданному распределению (обычно равномерному).
если же подойти к определению вероятности нахождения кости того или иного номинала в построенной стене при размешивании костей живыми людьми, то в этом случае мы попадаем в зависимость от большого числа факторов
- изначальное положение костей на столе
- способ размешивания ( количество игроков принимающих участие , время замеса, выбор костей для построения стены игроками ...)
- ...
- зависимости всех влияющих факторов друг от друга...

ещё раз прошу не заниматься здесь обсуждением того , что от нас ну никак не зависит , если конкретный сайт использует конкретный гсч, то у любого игрока есть выбор определённого свойства - играть или не играть на этом ресурсе, а при условии доказанной определённости результата работы гсч - вопрос этики - пользоваться полученной таким образом информацией или нет.

Марк, персональная просьба - всё что о гсч вынести в отдельную тему , я там буду размещать афоризмы математиков "за жизнь" которых нахватался уже при поверхностном изучении вопроса:P
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 04 Фев 2011 16:49 #5961

  • HagMan
  • HagMan's Avatar
  • Вне сайта
  • М...
  • Сообщений: 3
уважаемый, hagman,
если не очень сложно - расскажите о себе
Я программист. В математике я действительно дилетант. Но у любого программиста есть темы в различных областях знаний, в которых этот программист разбирается достаточно глубоко, в силу того, что именно с этой темой ему приходилось когда-то работать.
Одной из таких тем у меня как раз и является тема ГСЧ. И именно с позиции использования ГСЧ в плане реализации «случайного поведения» в программах. А также с позиции оценки программной реализации «случайного поведения» с использованием ГСЧ.

Оправдаюсь. Мой прошлый пост не претендует на роль обзора ГСЧ как с точки зрения математики, так и с точки зрения практической реализации ГСЧ на конкретном ресурсе (т.е. МТ). Хотя у меня хватит наглости утверждать, что я могу дать несколько советов МТ (если попросят) по поводу улучшения их реализации ГСЧ или хотя бы общей оценки удачности этой реализации, но в се же мой пост не преследовал таких целей (уверен, на МТ умные люди работают). Этот пост был ответом на вопрос tarabarsky. И это попытка по возможности просто обозначить проблему появления критики к ГСЧ для человека, который в ГСЧ не разбирается.

Может мой пост получился несколько непонятным. Потому хочу попробовать обозначить проблему без всяких чисел и математики, с точки зрения того, чем результат работы ГСЧ отличается от реальной жизни в восприятии человека.
Если брать задачу построения стены в маджонге, то в жизни место конкретной кости в конкретном месте стены, конечно, не является случайным. Это место определятся многими и многими внешними факторами. Этих факторов так много и влияние их настолько различно, что «вычислить» это место для человека является практически нереальной задачей. Ну а если учесть то, что часть факторов вообще может быть не доступна чувствам человека, то «вычислить» место конкретной кости становиться вообще невозможно. Т.е. стена, с точки зрения конкретного человека, строится случайно. Правда, даже при этом находятся люди, которые способны научится «вычислять» если не все кости в стене, то хотя бы их часть. Или даже «строить» стену по своему желанию.
Когда же стена строится на компьютере, то (в самом примитивном случае) место конкретной кости в стене определяется ГСЧ и только ГСЧ. Т.е. влияющий фактор вообще только один. И по сложности оценки человеком этому фактору очень далеко до факторов, которые присутствуют в реальной жизни. Потому научиться находить закономерности в построении стены становятся способны уже не только отдельные индивиды с исключительными способностями, но и вполне среднестатистические человеки.

Как правило, эти найденные закономерности человеку не удается осознать, но подобное знание может ощущаться как некая неправильность, некое отличие от того, что получается при построении стены в реальной жизни. Отсюда и рождаются жалобы.
В этом и есть главная проблема любого ГСЧ. Какой бы ГСЧ не был он все равно слишком прост для человеческого мозга.

Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве своем жалобы на ГСЧ далеки от действительности. Потому что ГСЧ в чистом виде из-за обозначенной выше проблемы стараются не использовать. В каждую конкретную программу помимо ГСЧ добавляют другие влияющие факторы. Конечно, насколько удачно эти факторы влияют на «случайность» зависит от квалификации программистов. Но в онлайн индустрии давно уже существуют фирмы, которые как раз и занимаются тем, что оценивают насколько удачна та или иная программа.

P.S. Посты про ГСЧ действительно лучше вынести в отдельную тему.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 05 Фев 2011 03:34 #5963

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 385
спасибо за рассказ о себе

ситуация
- за столом играющим по спортивным правилам один и тот же игрок берёт подряд два маджонга сам при этом на одну и ту же кость

вопрос
- как в этом случае формализовать задачу для оценки подобной вероятности?
- какие параметры влияют на результат в этом случае?
- как определить вероятность подобного события?
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 05 Фев 2011 22:04 #5974

  • MahjongTime
  • MahjongTime's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 120
svit wrote:
спасибо за рассказ о себе

ситуация
- за столом играющим по спортивным правилам один и тот же игрок берёт подряд два маджонга сам при этом на одну и ту же кость

вопрос
- как в этом случае формализовать задачу для оценки подобной вероятности?
- какие параметры влияют на результат в этом случае?
- как определить вероятность подобного события?

Я не считаю, что есть смысл считать вероятность выпадания той или иной комбинации на основе тех данных, которыми мы сейчас располагаем. На то они и случайные числа, чтобы одна и та же комбинация могла появиться дважды и более раз, даже если посчитанная вероятность мала. Тут важно знать полную картину, за какой промежуток времени етa комбинация выпала дважды, и также посмотреть на другие комбинации. Анализ ГСЧ, который мы делали, на этом и был основан. Мы анализировали все числа в определенном промежутке времени и результат был такой, что все числа были равномерно распределены. И такие анализы на ГСЧ были сделаны не только нами, но и многими другими организациями тоже.

Мы делали этот анализ, потому как в нашем алгоритме построения стены используются более чем одно случайное число, и это сделанно в целях безопасности. Дело в том, что случайные числа генерируемые компьютером можно при желании воспроизвести на другом компьютере, тем самым есть риск, что кто-то может знать фишки своих оппонентов! Когда для построения стены используется более чем одно случайное число, то риск того, что кто-то может определить фишки в стене существенно уменьшается, и если кто-то и может расшифровать, то уже после окончания игры. Поэтому алгоритм построения стены не плохо изменять и добавлять новые факторы, которые бы влияли на построение стены. И хочу согласиться с 'HagMan', что случайные числа в жизни ( т.е. в нашем примере с созданием стены) имеют очень много факторов, влияющих на их построение, и тем самым они и отличаются от тех, которые генерирует компьютер. Также, проблема в том, что случайное число в жизни случается в бесконечном промежутке времени, а вот компьютерное число в определенном/заданном промежутке времени.

"Хотя у меня хватит наглости утверждать, что я могу дать несколько советов МТ (если попросят) по поводу улучшения их реализации ГСЧ" - Спасибо за предложение, Я был бы рад услышать конструктивные идеи по улучшению ГСЧ, вот мой емайл: slava @ m a h j o n g t i m e точка ком

Слава Новоженя
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и математика 05 Фев 2011 23:28 #5976

  • svit
  • svit's Avatar
  • Вне сайта
  • Маджон...
  • Сообщений: 385
уважаемый ,слава ,
спасибо что проявляете внимание к данному форуму ,
тот список замечаний к МТ который был опубликован на этом сайте и который вы могли прочитать не устранён на вашем сайте в течение последних нескольких лет, эти замечания сводятся к реализации собственно игрового процесса, к реализации турниров , помимо всего прочего есть откровенные пробелы в концепции привлечения игроков , а также существенное влияние качества связи на игровой процесс - в таком ракурсе проблемы гсч буде они даже выявлены после всего выше сказанного в моём понимании не имеют решающего значения

по той ситуации которая описана мною в предыдущем посте

уточняю ситуацию - стол играет вживую , за ним сидят вполне конкретные игроки - в таком ракурсе указанная ситуация имеет большое количество аспектов , которые не имеют никакого отношения к ни к онлайн ресурсам ни к гсч - ситуация вполне жизненная и если есть желание развивать именно это направление - то оно приведёт к пониманию в дальнейшем закономерностей встречаемых нами в игре,
- те которые не зависят непосредственно от игрока и которые могут быть охарактеризованы теми или иными математическими формулами
- те же что неразрывно связаны с живым человеком - поддаются статистическому анализу

разбор ситуации для понимания что от чего зависит есть существенно больше чем дальнейшее подставление чисел в полученные формулы , для чего собственно и была вынесена на обсуждение
Администратор запретил публиковать записи.

Re: маджонг и мать....е...матика 07 Фев 2011 21:17 #5988

  • MahjongTime
  • MahjongTime's Avatar
  • Вне сайта
  • Мадж...
  • Сообщений: 120
"уточняю ситуацию - стол играет вживую , за ним сидят вполне конкретные игроки - в таком ракурсе указанная ситуация имеет большое количество аспектов , которые не имеют никакого отношения к ни к онлайн ресурсам ни к гсч - ситуация вполне жизненная и если есть желание развивать именно это направление - то оно приведёт к пониманию в дальнейшем закономерностей встречаемых нами в игре,
- те которые не зависят непосредственно от игрока и которые могут быть охарактеризованы теми или иными математическими формулами
- те же что неразрывно связаны с живым человеком - поддаются статистическому анализу
разбор ситуации для понимания что от чего зависит есть существенно больше чем дальнейшее подставление чисел в полученные формулы , для чего собственно и была вынесена на обсуждение"


Да, согласен, можно было бы посчитать, но опять же не вижу смысла, так как мы можем допустить, что мы посчитали ету вероятность. Возьмем к примеру, что вероятность равна 1:10,000. Что нам это дает? То, что если эти игроки будут играть дальше за тем же столом с точно такими же внешними факторами, тогда такое событие должно случится через 10,000 игр. А если это случилось раньше, то это значит, что нужно играть дальше и вскоре этого не случится. Eсли это все же случается гораздо раньше, то тогда нужно играть до бесконечности, чтобы убедиться, что посчитанная вероятность правильна. Вот сcылка где вы можете прочитать как кое-кто выиграл лотерею два раза в один год: www.democraticunderground.com/discuss/du...&address=105x3447879 Шансы на это равняются 1:419,000,000 т.е. в нашем понимании этого просто не должно было случиться, но невзирая на шансы случилось.

Поэтому, я писал в одном из предыдущих постов, что случайный номер на то он и случайный, чтобы такие вещи случались, даже если вероятность такого события очень мала.
Поэтому, когда игроки видят событие с предположительно маленькой вероятностью в игре онлайне, говорят что что-то не то с ГСЧ, хотя как раз компютерний ГСЧ распределяет случайные номера равномерно и не имеет слишком много воздействующих факторов на него.

Слава Новоженя
Последнее редактирование: 08 Фев 2011 02:35 от MahjongTime.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.244 секунд