Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи

Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи 17 Янв 2015 14:37 #10879

  • vpalmer
  • vpalmer's Avatar
  • Вне сайта
  • Мад...
  • Сообщений: 40
вовремя партии в Saikyo no Mahjong получилась такая ситуация:
AI, находясь в темпае для Мензен Цумо с односторонним ожиданием, объявляет Риичи, после этого объявляет Рон на моем дискарде, собирая в итоге вот такую комбинацию :2c: :3c: :4c: :4c: :6c: :3d: :3d: :7d: :8d: :9d: :3b: :4b: :5b: + :5c:
в итоге значится что он выигрывает с 1 яку по Риичи.
получается, что можно, находясь в темпае для Мензен Цумо объявлять Риичи, и ждать последний тайл уже не только со стены, но и с дискарда оппонентов, повышая шансы на победу?
на всякий случай скрин приложил
Вложения:
Последнее редактирование: 17 Янв 2015 14:39 от vpalmer.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи 17 Янв 2015 21:57 #10881

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
Уважаемый vpalmer!

Мне кажется, произошло недопонимание правил.
Нет таких яку, которые строго требуют цумо после объявления риичи.
Что такое "риичи"? Состояние ожидания при фиксировании своей руки (модифицировать её, конечно, можно закрытыми конгами при сохранении ожидания).
При этом выиграть можно и по рону, и по цумо!
Цумо лишь добавляет не менее 1 хан/яку (само "цумо" при закрытой руке = 1, если возникли сананко/ суанко, то ещё и за них, и т.п.)

Подытоживая, никакого криминала в рассматриваемой сдаче нет..
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи 17 Янв 2015 22:35 #10882

  • vpalmer
  • vpalmer's Avatar
  • Вне сайта
  • Мад...
  • Сообщений: 40
вот я и хотел уточнить в описанном случае до того как я скинул в дискард :5c: и до того как оппонент объявил риичи, у него была возможность с такой рукой выйграть только по мензан цумо? потому что, если я правильно понимаю смысл атодзуке, то без действующего атодзуке (под действием противоположного ему сакидзуки) оппонент не мог взять у меня с дискарда победный тайтл, так как у него на тот момент не было на руке яку, но благодаря объявленному им риичи он это яку получил, и соответственно смог обойти/соблюсти сакидзуки и взять пятерку ман с моего дискарда для агари, но так как это было уже не мензан цумо, то в счет пошло только яку за объявленный риичи. так? - или я что-то напутал?
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи 17 Янв 2015 23:00 #10883

  • Combo
  • Combo's Avatar
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 3177
vpalmer wrote:
... так как у него на тот момент не было на руке яку, но благодаря объявленному им риичи он это яку получил...
Именно так!
Без риичи у него была бы возможость выиграть только по цумо, цумо в закрытой руке = 1 яку.
Объявив риичи, он получил своё 1 яку за риичи, а остальное уже неважно (точнее важно, если выигрывать нужно порогом 2 яку, но это уже другая история).
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи 03 Мар 2015 19:23 #11011

  • macabre
  • macabre's Avatar
  • Вне сайта
  • Мад...
  • Сообщений: 79
Что-то кажется тут слегка намешано.
Во-первых, вне зависимости от атодзуке он мог победить без ричи только по цумо. Поэтому без ричи он пятёрку брать на рон в любом случае не мог бы, так как иихансибари (запрет победы без яку). Объявив ричи он получил возможность объявляться на пятерке вне зависимости от того по цумо она зайдёт или в рон набросят. При этом объявившись по цумо он получит дополнительное яку.
Во-вторых, если подумать об атодзуке, то надо сначала определиться, что это. Я опираюсь на определение отсюда: tesuji-club.ru/stati-i-perevodi/atodzuke-tempaj/ в эпиграфе. Получается в данном случае яку (пусть и единственное) от ожидания не зависит, яку «мензен цумо» всегда ждёт на 5-ман, так что побеждать по цумо без ричи выходит можно.
Однако вот тут: inochi.runsite.ru/index2.php?do_rtf=1&id=57 атодзуке упоминает только рон (так что мензен цумо в любом случае опять не подходит — объявляйся не хочу), правда с предыдущим вариантом появляется противоречие, рука из эпиграфа там открытая, и даёт яку только на хацу, выходит по трактовке там — цумо на хацу объявлять нельзя (так как 7-ман победы не даёт), а по трактовке из второй ссылки при недопустимости рона цумо на хацу всё-таки возможно.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.117 секунд
You are here Forum Форум сайта mahjong.ru Общий форум Японский маджонг (риичи) Вопрос: Мензен Цумо через Рон после Риичи