РУССКИЙ

Общие правила:

  • для игры используются только кости трёх мастей, итого 108 костей;
  • первый дилер назначается жеребьёвкой (броском двух кубиков);
  • стена состоит по 14 стопок костей у дилера и у игрока напротив, по 13 стопок у двух других игроков;
  • дилер бросает 2 кубика, сумма значений, отсчитываемых против часовой стрелки от дилера, определяет стену, меньшее из двух значений отсчитывается от правого конца стены для определения места разлома стены;
  • разрешены объявления на панг, конг и маджонг ("Ху"), чоу в руке разрешены (без объявления);
  • разрешены два типа завершённой руки: четыре сета и пара, а также семь пар;
  • кость на замену после объявления конга берётся с «открытого» конца стены;
  • нельзя объявить конг если в стене не осталось кости на замену.

Запрещённая масть:

  • после раздачи костей и перед первым ходом каждый игрок должен назначить «запрещённую масть» — масть, которая должна отсутствовать в руке игрока при объявлении маджонга;
  • перед первым ходом каждый игрок отделяет из своей руки кость запрещённой масти и помещает её в центр перед собой лицевой стороной вниз, эта кость является первым сносом игрока;
  • если у игрока нет в руке кости запрещённой масти, то он / она помещает карточку с указанием масти, эта карточка переворачивается вместе с первым сносом игрока.

Объявление Ху:

  • разрешены множественные объявления Ху на одной снесённой кости, все игроки с объявленным Ху получают очки от снесшего игрока;
  • после объявления Ху при наличии в игре двух или трёх игроков без Ху игра продолжается («битва до конца»);
  • игрок, объявивший Ху, перестаёт играть до конца сдачи и переворачивает свои «стоящие» кости лицевой стороной вниз;
  • победная кость при объявлении Ху со сноса разворачивается лицевой стороной вверх и помещается слева, справа от руки либо посередине для указания снесшего игрока, при выигрыше со стены она переворачивается лицевой стороной вниз;
  • если игрок не сделал объявления Ху со сноса одного игрока, то он / она не имеет право объявить Ху в этом же круге со сноса другого игрока на ту же кость за исключением объявления Ху на бóльшую стоимость руки.

Завершение розыгрыша:

  • розыгрыш сдачи завершается если объявлено Ху тремя игроками или разобрана стена;
  • для подсчёта очков все игроки показывают свои руки в конце розыгрыша сдачи;
  • игрок суммарно получает очки за Ху (включая выплату от игроков без Ху без ожидания) и очки за конги;
  • штраф в 48 очков назначается игроку, у которого осталась в руке запрещённая масть и не все сносы состояли только из этой масти;
  • состояние «в ожидании» означает что для завершённой руки не хватает ровно одной кости в независимости от того, имеется ли кость данного вида ещё в наличии в игре (исключение — все четыре копии победной кости находятся в «стоящих» костях игрока);
  • при разобранной стене при наличии двух и более игроков без Ху каждый игрок без Ху без ожидания выплачивает стоимость руки каждому игроку без Ху в ожидании;
  • при разобранной стене игроки без Ху без ожидания не получают выплат за конги.

Исключение: в финале трёх объявленных Ху рука игрока без Ху не показывается и не проверяется на наличие костей запрещённой масти, очки за объявленные конги начисляются.

Передача дилерства:

  • если ни одного Ху не было объявлено, то дилер остаётся прежним;
  • если Ху было объявлено одним игроком, то этот игрок становится новым дилером;
  • если Ху было объявлено со сноса несколькими игроками одновременно, то новым дилером становится игрок, снесший победную кость.

Подсчёт очков

В сычуаньском маджонге принята система подсчёта очков, основанная на удвоениях (фанах). В таблице перечислены все ценные комбинации, которые применяются при подсчёте стоимости завершённой руки или руки в ожидании.

Ценные комбинации и фаны (удвоения)

No Ценная комбинация Фанов (удвоений) Описание
1 Конг 1 за каждый 4 кости одного вида в конге
2 Четвёрка 1 за каждую 4 кости одного вида в разных сетах
3 Все панги 1 Маджонг на руке с 4-мя пангами или конгами
4 Золотое ожидание 1 Маджонг при ожидании единственной кости с 4-мя объявленными пангами или конгами. Добавьте сюда 1 фан за «Все панги»
5 Полное изобилие 2 Маджонг на руке из костей только одной масти
6 Семь пар 2 Маджонг на руке с семью парами
7 Выигрыш на замене 1 Объявление маджонга на замещающей кости после объявления конга (считается как выигрыш со стены)
8 Наброс после конга 1 Объявление маджонга на кости, которую другой игрок сносит сразу же после объявления конга (конг остаётся, но его стоимость должна быть возвращена)
9 Ограбление конга 1 Объявление маджонга на кости, которую другой игрок добавляет к объявленному пангу до конга (конг не засчитывается)
10 Морское дно 1 Объявление маджонга на последнюю кость со стены или на последний снос

За каждую ценную комбинацию добавляется 1 или 2 фана, количество фанов суммируется. Стоимость руки удваивается от стартовой значения 1 очко столько раз, какова получилась сумма фанов, однако с ограничением в 4 фана, то есть любая рука, имеющая 4 и более фанов, будет оцениваться как рука ровно с 4 фанами, или стоимостью 2*2*2*2=16 очков (см. таблицу).

Фанов итого 0 1 2 3 4+
Стоимость руки (очки) 1 2 4 8 16

 

Для подсчёта стоимости руки при объявленном маджонге суммируют фаны по всем применимым к данной руке ценным комбинациям. Для руки в ожидании подсчитывается максимальная стоимость возможной руки при различных вариантах победной кости. Стоимость руки находится по таблице.

Начисления и выплаты очков при при объявлении «Ху» и при разобранной стене

Когда выплата по «Ху» Очков Кто платит Кто получает выплаты
Объявление «Ху» на снесённой кости Стоимость руки Снесший игрок Каждый объявивший «Ху» на снесённой кости игрок
Объявление «Ху» на кости со стены Стоимость руки + 1 Каждый игрок без «Ху» Игрок, объявивший «Ху» на кости со стены
Два и более игрока без «Ху» при разобранной стене Максимальная стоимость руки для костей ожидания Каждый игрок без ожидания Каждый игрок в ожидании

 

Конги

Начисление и выплата очков при объявлении конгов:

  • за закрытый конг объявивший игрок получает по 2 очка с каждого игрока, кто ещё не объявил маджонг;
  • за открытый конг объявивший игрок получает 2 очка со снесшего кость в конг игрока;
  • за дополненный конг объявивший получает по 1 очку с каждого игрока, кто ещё не объявил маджонг (но только в случае немедленного объявлении конга при получении четвёртой кости со стены);
  • если дополненный конг был ограблен, то очки за его объявление не начисляются;
  • если объявивший конг игрок набрасывает в маджонг сразу же после объявления конга, то начисление очков за конг не происходит, сам же конг остаётся в руке игрока;
  • если при разборе всей костей стены игрок оказался без ожидания, то начисление очков за все его объявленные конги не происходит.

Вышеизложенные правила по конгам систематизированы в таблице. 

Объявление Очков Кто платит Кто получает выплаты
Закрытый конг 2 Каждый игрок без «Ху» Игрок, объявивший конг
Открытый конг на снесённой кости 2 Снесший игрок Игрок, объявивший конг
Дополненный конг на взятой со стены кости 1 Каждый игрок без «Ху» Игрок, объявивший конг
Отложенный конг на кости, взятой из руки 0 Никто Никто

 

 

 

 

 

 

ENGLISH

General rules:

  • only tiles of three suits are used in game totaling 108 tiles;
  • to choose a dealer for the first time, two dice are used;
  • the wall consists of 14 stacks of tiles at the dealer's side and the opposite player's side, 13 stacks at the two other players' sides;
  • the dealer rolls two dice, the sum of the values counted counterclockwise from the dealer determines the wall, the smaller of the two values is counted from the right end of the wall to determine where the wall breaks;
  • pung, kong, and mahjong ("Hu") declarations are allowed, chow in hand is allowed (but with no declaration);
  • two types of winning hands are allowed: four sets and a pair, as well as seven pairs;
  • a replacement tile after the kong declaration is taken from the "open" end of the wall;
  • kong cannot be declared if there is no replacement tile left in the wall.

Forbidden suit:

  • after distributing the tiles each player must assign a “forbidden suit”, which is a suit that should not be in the player’s hand when declaring mahjong;
  • before the first dealer's turn, each player separates a tile of a forbidden suit from his / her hand and places it in the center in front of him / her face down, this tile is the player’s first discard;
  • if the player does not have a tile of a forbidden suit in his / her hand, then he / she places a card indicating the suit, this card is flipped along with the player’s first discard.

Declaring Hu:

  • there can be multiple Hu players on the same discard; they all get paid by the discarder;
  • when somebody is Hu, and there are multiple non-Hu players, they keep playing (“battle to the bloody end”);
  • Hu players stop playing and turn their "standing" tiles face down;
  • claimed winning tile is shown face up among the face-down tiles of the winning hand on the left, right or in the middle to indicate the position of the discarder; self-drawn winning tile is turned face down;
  • if a player skips a discard that could be claimed for Hu, then he / she is not allowed to claim the same discard for Hu from anybody else, until either after his / her own turn or unless for a hand with the greater value than skipped hand had.

Finishing playing:

  • playing stops when all players except one are Hu, or when the wall ends;
  • everybody shows their tiles and each player’s total points are calculated;
  • a player’s total is the sum of Hu payments (including non-ready to ready) and kong payments;
  • a penalty of 48 points is paid if a player still has tiles of the forbidden suit in hand, and not all of his / her discards are of this suit;
  • “ready” means having a hand that only waits for adding a winning tile to become a winning hand even if waiting for a tile that is unavailable as all four copies of it are seen exposed on the table (exception — cannot count as “ready” if all four copies of it are in the player’s "standing" tiles);
  • if the wall ends with multiple non-Hu players playing, non-Hu non-ready players pay to non-Hu ready players;
  • players who are non-Hu non-ready when finishing playing, do not get kong payments.

Exception: when three declared Hu, the player’s hand without Hu is not shown and is not checked for the tiles of the forbidden suit, points for the declared kongs are calculated.

Dealership transfer:

  • if nobody is Hu, the dealer stays the same;
  • if the first Hu is by a single player, this player is the next dealer;
  • if the first Hu is by multiple players on the same discard, the discarder is the next dealer.

Scoring

In Sichuan-style mahjong, a scoring system based on doubles (fans) is used. The table lists all the value combinations that are used for scoring of a hand with Hu or a waiting hand.

Value combinations and fans (doubles)

No Combination Fan (doubles) Description
1 Kong 1 for each 4 identical tiles in kong
2 Root 1 for each 4 identical tiles in two or more sets
3 All Pungs 1 Hand with four pungs or kongs and a pair
4 Golden wait 1 Four melds (pungs or kongs) in hand, the winning tile completes the pair, add 1 fan for "All Pungs"
5 Full Flush 2 All tiles in the hand are one suit only
6 Seven Pairs 2 Seven pairs in hand
7 Win after Kong 1 Declaring Hu on a replacement tile after making a kong
8 Shoot after Kong 1 Declaring Hu on a tile discarded after making a kong
9 Robbing the Kong 1 Declaring Hu by robbing a kong
10 Under the Sea 1 Declaring Hu on the last tile in the wall or on the discard after the last tile

For each valuable combination, 1 or 2 fans are added, the number of fans is added up. The hand value is doubled from the starting value of 1 point as many times as the total of the fans turned out, however, with a limit of 4 fans, that is, any hand with 4 or more fans will be evaluated as a hand with exactly 4 fans, or 2*2*2*2=16 points (see table).

Total fans 0 1 2 3 4+
Hand value (points) 1 2 4 8 16

 

To calculate the hand value when Hu, fans are summed up for all valuable combinations applicable to this hand. For a waiting hand, the maximum value of a possible hand is calculated for the variety of the winning tiles.

Winning hand and waiting hand payments

Hu Payment Event Points Who is Paying Who is Getting the Payment
Hu is declared on a discard Hand Value The discarder Each player declaring Hu on this discard
Hu is declared on a self-drawn tile Hand Value + 1 Each non-Hu player The player declaring Hu on this self-drawn tile
The wall ends with two or more non-Hu players Hand Value of the best hand the ready player is ready for Each non-Hu non-ready player Each non-Hu ready player

 

Kongs

Scoring and payments for kongs:

  • the player declaring Concealed Kong receives 2 points from each non-Hu player;
  • the player declaring Melded Kong receives 2 points from the discarder;
  • the player declaring Promoted Kong receives 1 point from each non-Hu player (but only in case of a freshly taken from the wall tile, otherwise, in case of a tile added to Melded Pung from the hand such a kong is named Postponed Kong and does not bring points at all);
  • no kong payment if Promoted Kong was robbed;
  • no kong payment if another player declares Hu on the tile discarded after the kong is made;
  • no kong payment if the player who declared the kong is non-Hu non-ready when the wall ends.

Above-stated rules are systematized in a table. 

Kong Payment Event Points Who is Paying Who is Getting the Payment
Concealed Kong is declared 2 Each non-Hu player The player declaring the kong
Melded Kong is declared on a discard 2 The discarder The player declaring the kong
Promoted kong on a freshly taken from the wall tile 1 Each non-Hu player The player declaring the kong
Postponed kong on a tile from the hand 0 Nobody Nobody

 

 

 

 四川麻将(血战)规则

一、行牌

  • 允许碰牌、杠牌,不允许吃牌。
  • 碰牌后不能立即补杠或暗杠,只有摸牌后才能开杠。
  • 暗杠需公示四张杠牌。
  • 海底牌允许碰,不允许杠。

二、和牌

  • 和牌牌型为 4 组顺子、刻子、杠+将牌,或者 7 组对子。并且手牌中只允许有一种或两种花色的牌,即必须缺门。
  • 点炮和时,所和的牌公示,手牌不向其他选手公示。自摸和时,所和的牌与手牌均不向其他选手公示。
  • 如果选手在可以点炮和时选择不和牌,那么在选手下次摸牌之前,不能和番数相同或更低的牌。
  • 一名选手补杠或者打出一张牌时,如果有两名或以上其他选手均满足和牌条件,均可选择和牌,即一炮多响。
  • 一名牌手打出一张牌时,如果其他牌手中有选择碰牌或开杠的,也有选择和牌的,则和牌优先,碰牌或开杠不成立。

三、定缺

  • 发牌结束后,牌手须决定一种花色作为缺门花色。
  • 四名选手将缺门花色中的一张牌扣放在手牌前,作为第一张出牌。四人都扣牌后,开始行牌。
  • 若起手牌中没有缺门花色牌时,报天缺,无需扣牌。

四、血战到底

  • 一家和牌后,当局比赛继续,直到三家和牌或流局,当局比赛结束。
  • 一家和牌后,从和牌者下家开始,未和牌者依次行牌;一炮多响时,从点炮者起,按逆时针顺序,最后一位和牌者的下家开始行牌。
  • 和牌者不再参与其和牌后的本局牌剩余的行牌过程及结算过程。

五、定庄

  • 第一局的庄家由赛制确定。
  • 第二局之后,上一局最先和牌的牌手为本局庄家。
  • 上一局最先和牌为一炮多响时,点炮的牌手为本局庄家。
  • 流局时,上一局庄家为本局庄家。

六、和牌结算

  • 和牌初始番数为 0 番,满足以下番种时可以加番,同时满足多个番种时番数累加。
番种 番数 定义
1 番(每副) 1 副杠
1 番(每副) 4 张未开杠的相同的牌
大对子 1 番 由 4 副刻子或杠和将牌组成的基本和牌型
金钩钓 1 番 明牌为 4 副刻子或杠,手牌只剩 1 张牌单吊和牌(必然是大对子,实质 2 番)
清一色 2 番 和牌中只有一种花色
七对 2 番 七对和牌型
杠上花 1 番 自摸和开杠后补摸的牌
杠上炮 1 番 和其他牌手开杠后出的牌
抢杠 1 番 和其他牌手补杠的牌
海底 1 番 自摸和牌墙的最后一张牌,或点炮和其他牌手打出的最后一张牌
  • 如和牌番数为 n 番,则和牌基本分 a=2^n。
  • 和牌番数大于 3 番时,基本分也按 8 分计,即 3 番封顶。
  • 点炮和牌时,和牌者向点炮者收取基本分。
  • 自摸和牌时,和牌者向未和牌者每人收取(基本分+1)分,即自摸加底。
  • 杠上花视作自摸和牌,无点杠包付。

七、杠结算

  • 直杠时,开杠者收取点杠者 2 分。
  • 补杠时,开杠者收取未和牌者每家 1 分(仅限摸牌后立即补杠)。
  • 暗杠时,开杠者收取未和牌者每家 2 分。
  • 如果选手在开杠后立即点炮,这个杠的收入退回,无呼叫转移。如果选手在流局时未叫牌,他本局所有杠的收入退回。

八、流局结算

  • 未和牌者共分为 3 种状态:
    • 叫牌:未和牌者手牌中只有一种或两种花色牌且叫牌。选手自己可打出的手牌中包含所有叫牌牌张的除外。
    • 未叫牌:未和牌者手牌中只有一种或两种花色牌且未叫牌。
    • 花猪:未和牌者手牌中有三种花色牌。
  • 查花猪:花猪者如出过缺门花色以外花色的牌,罚 48 分,同桌其他选手分数不增加。花猪者如只出过缺门花色牌,视作未叫牌
  • 查大叫:未叫牌者依次按叫牌者手牌的理论最大和牌番数支付基本分。不计杠上花、杠上炮、抢杠、海底,同一种牌根只计 1 番。
  • 如所有未和牌者状态相同,流局结算不发生。

 

 

 
     
Забыли данные входа?