Маджонг был завезен в Западную Европу вскоре после того, как он появился в США, и поскольку игру в Европе презентовали, в основном, американцы, американские правила оказали на европейскую манеру игры большое влияние. Это влияние хорошо заметно в английских, голландских и французских правилах игры. Так, согласно английским правилам победителю запрещено иметь в руке более одного чоу, хотя и нет ограничений по использованию различных мастей. Голландские правила часто требуют наличия как минимум двух удвоений (исключения составляет комбинация «Чистая масть с благородными», которая признается допустимой для выигрыша, хотя и подразумевает только одно удвоение). При этом, согласно голландским правилам одно удвоение присуждается за такие комбинации как «Все чоу» (без каких-либо ограничений) и «Все простые», что делает не таким сложным выполнение требования двух удвоений. Кроме того, два удвоения присуждается и за полностью закрытую руку. Расчеты между проигравшими производятся по голландским правилам практически также, как и по американским. Французские правила не ограничивают игроков в том, что касается состава победной руки, но при этом признают несколько неклассических лимитированных рук, многие из которых являются нестандартными, позволяя собирать их частично в открытую.
Примечательно, что по французским правилам кости сносятся лицевой стороной вниз, что ранее встречалось также и некоторых американских правилах, но сегодня почти не используется. Немецкие правила признают большинство типичных для американских правил нестандартных лимитированных рук и не используют понятия «мертвая стена» («мертвой стены» нет и в современных американских и австралийских правилах). Подсчет очков для проигравших производится по немецким правилам аналогично американским – проигравшие получают очки, в том числе, и за незавершенные сложные комбинации.
В то же время, используемые в Европе правила игры включают в себя элементы, которые почти никогда не использовались в США. Так, английские правила требуют обязательного объявления «просящей руки»; французские и итальянские – восприняли правило «риичи», которое, правда, существенно отличается от обычного японского «риичи»; за исключением немецких, европейские правила продолжают использовать «мертвую стену»; итальянские правила признают ряд сложных комбинаций, обычно используемых только в современных китайских и японских версиях игры; французские правила предполагают подсчет очков в случае ничьи; голландские правила допускают составление пары из единицы «точек» и единицы «бамбуков» (такую пару называют «птица клюет пирог»); немецкие правила присуждают особенно много очков за тройки ветров и закрытую руку, а также дополнительное удвоение за каждый конг и т.д. Все эти особенности заставляют предположить о существовании более прямых связей между Европой и родиной маджонга, и, возможно, многие из этих особенностей были позаимствованы напрямую из каких-либо азиатских правил (не обязательно китайских). Другое возможное объяснение – это ошибочное восприятие европейцами оригинальных правил игры, и их смешение с правилами других популярных игр (джин-рамми, канаста, бридж, покер). Эти национальные вариации могут быть также пережитками тех ранних годов, когда маджонг только-только появился в США, и новые издания правил (часть из которых были переводами оригинальных семейных вариантов из Китая и Японии, а часть придумана американскими издателями) публиковались чуть ли не ежедневно без должного понимания традиций игры.
Следует, однако, отметить, что описанные выше национальные европейские варианты игры являются правилами маджонга, принятыми и опубликованными тем или иными местными ассоциациями игроков (и потому доступными для изучения и исследования), но они могут отличаться от тех, согласно которым играет действительное большинство игроков в соответствующих странах.