Zung Jung означает «Срединный Путь» в конфуцианстве. Поверхностно это умеренность: старание быть рациональным и не переходить определенные границы. Применительно к маджонгу, Zung Jung – система подсчета, в которой достаточно паттернов для интересной стратегической игры, где главенствует мастерство. При этом она остается в меру простой для освоения и обычного семейного развлечения.

Более глубоко, конфуцианская доктрина Zung Jung предлагает некоторую неизменную модель жизни. Идеальный человек («настоящий») должен жить добродетельно и правильно, не сбиваясь с пути. Причем поступать так всегда, в публичной и частной жизни, независимо от обстановки, не поддаваясь искушениям.


В этом заключается более глубокий смысл названия Zung Jung как системы подсчета в маджонге. При изучении истории развития игры возникает вопрос: что если бы маджонг всегда развивался единообразно, вместо того чтобы двигаться в тысячах различных направлений? Если бы его развитие всегда определялось мудростью математики, философии и истории, так что логическая связность, математический баланс и концептуальная целостность никогда не нарушалась бы локальными «особенностями»? Что если бы в каждом конкретном случае находилось идеальное решение, так что развитие приводило бы только к улучшениям без использования кустарных методов, приводящих к серьезным проблемам, которые все равно придется решать в дальнейшем? Zung Jung – попытка ответить на эти вопросы. Возможно, именно так выглядел бы современный маджонг, если бы его развитие всегда шло наилучшим образом.

Таблица фанов (v3.3)

44 фана “чжун юна” распределены по 10 категориям.

Названия фанов переведены на русский язык с китайского так же, как и в спортивном маджонге. Фаны, которых нет в спортивном маджонге, названы максимально близко к имеющимся. Названия фанов самого спортивного маджонга стандартизированы Федерацией маджонга РФ.

Текст подготовил Пётр Маняхин. Были использованы источники:
: https://mahjongtime.com/Mahjong-WSOM-Rules.html , https://mahjongtime.com/mahjong-WSOM-scoring.html , https://www.zungjungmahjong.com/how-to-play-zj/ , http://zj-mahjong.info/zj33_patterns_eng.html , http://zj-mahjong.info/zj33_patterns_eng.html и http://mahjong.wikidot.com/rules:world-series-of-mahjong-overview .
Расширенную версию правил см. по ссылке.
В сетевой папке по ссылке https://bit.ly/3r6qkeW можно найти различные материалы по правилам Zung Jung.

 

1.0 Простые фаны

1.1

Все чоу

На руке есть 4 чоу (нет пангов и конгов).

(Нет никаких других ограничений, ни на обязательную пару, ни на ожидание, ни на закрытую руку.)

5

1.2

Закрытая рука

Закрытая регулярная рука, без каких-либо открытых сетов до победы. Допускается победа со сноса. Допускаются закрытые конги.

5

1.3

Все простые

На руке есть только простые кости в мастях (от 2 до 8); терминальных и благородных костей нет.

5

2.0 Одномастные фаны

2.1.1

Полумасть

Рука полностью состоит из костей одной масти и благородных.

40

2.1.2

Чистая масть

Рука полностью состоит из костей одной масти.

80

2.2

Девять врат

Девятистороннее ожидание “1112345678999” в одной масти с победой на любой кости в этой масти (см. “правило победы со стены на “девяти вратах”).

480

3.0 Благородные кости

3.1

Панг/конг ценных благородных

Панг/конг ветров места игрока или драконов.

Заметьте, что в “чжун юне” не учитывается преимущественный ветер (ветер раунда).

10

за сет

3.2.1

Малые три дракона

Два панга/конга драконов и обязательная пара драконов.

40

3.2.2

Большие три дракона

Три панга/конга драконов.

130

3.3.1

Малые три ветра

Два панга/конга ветров и обязательная пара ветров.

30

3.3.2

Большие три ветра

Три панга/конга ветров.

120

3.3.3

Малые четыре ветра

Три панга/конга ветров и обязательная пара ветров.

320

3.3.4

Большие четыре ветра

Четыре панга/конга ветров.

400

3.4

Все благородные

Рука полностью состоит из благородных костей.

320

4.0 Панги и конги

4.1

Все панги

На руке есть четыре панга или конга; нет чоу.

30

4.2.1

Два закрытых панга

На руке есть два закрытых панга/конга.

5

4.2.2

Три закрытых панга

На руке есть три закрытых панга/конга.

30

4.2.3

Четыре закрытых панга

На руке есть четыре закрытых панга/конга.

125

4.3.1

Конг

На руке есть один конг. (Неважно, открытый или закрытый; то же самое для фанов ниже.)

5

4.3.2

Два конга

На руке есть два конга.

20

4.3.3

Три конга

На руке есть три конга.

120

4.3.4

Четыре конга

На руке есть четыре конга.

480

5.0 Идентичные сеты

Идентичные сеты – это сеты в одной масти и с одинаковыми номерами. Идентичными могут быть только чоу.

5.1.1

Чистое двойное чоу

Два чоу в одной масти и с одинаковыми номерами.

10

5.1.2

Два чистых двойных чоу

Две группы “чистых двойных чоу”.

 

60

5.1.3

Чистое тройное чоу

Три чоу в одной масти и с одинаковыми номерами.

120

5.1.4

Четверное чоу

Четыре чоу в одной масти и с одинаковыми номерами.

480

6.0 Схожие сеты

Схожие сеты – это сеты с одинаковыми номерами в разных мастях.

В системе правил “чжун юна” здесь должны присутствовать все три масти, 2-мастные фаны не учитываются.

6.1

Смешанное тройное чоу

Три чоу с одинаковыми номерами в трёх разных мастях.

35

6.2.1

Малый тройной панг

Два панга/конга с одинаковыми номерами в двух разных мастях и обязательная пара с теми же номерами в третьей масти.

30

6.2.2

Тройной панг

Три панга/конга с одинаковыми номерами в трёх разных мастях.

120

7.0 Последовательные сеты

Последовательные сеты – это сеты в одной масти с последовательными номерами. Фаны здесь охватывают 3 и более сетов.

7.1

Чистый ряд

Три чоу – “123”, “456” и “789” – в одной масти.

(Рука должна содержать в точности три указанных выше чоу.)

40

7.2.1

Три чистых смещённых панга

Три панга/конга с последовательными номерами в одной масти.

100

7.2.2

Четыре чистых смещённых панга

Четыре панга/конга с последовательными номерами в одной масти.

200

8.0 Терминальные

Терминальные кости – это “1” и “9” в мастях.

8.1.1

Внешняя рука

Каждый из 4 сетов на руке и обязательная пара содержат терминальные или благородные кости.

40

8.1.2

Терминальная рука

Каждый из 4 сетов на руке и обязательная пара содержат терминальные кости.

50

8.1.3

Все терминальные и благородные

Рука полностью состоит из терминальных и благородных костей.

100

8.1.4

Все терминальные

Рука полностью состоит из терминальных костей.

400

9.0 Фаны удачи

Фаны, связанные с везением, – редко встречающиеся ситуации.

9.1.1

Последняя кость в стене

Победа со стены на “морском дне” (последняя кость в стене, не считая костей в мёртвой стене).

10

9.1.2

Последняя кость в сносе

Победа со сноса на “речном дне” (победа со сноса игрока, взявшего кость с “морского дна”).

10

9.2

Победа замещающей костью

Победа со стены костью на замену конга (после объявления конга).

(Если кость на замену конга также является “морским дном”, могут быть засчитаны оба фана).

10

9.3

Ограбление конга

Победа на ограблении конга (когда другой игрок объявляет “малый открытый конг”).

10

9.4.1

Благословение Небес

Восток побеждает на стартовой руке с 14 костями. (Не засчитывается, если Восток объявил закрытый конг.)

155

9.4.2

Благословение Земли

Игрок не на Востоке получает с раздачи просящую руку с 13 костями и побеждает на самом первом сносе Востока. Не засчитывается, если Восток объявил закрытый конг.

155

10. Нерегулярные руки

Нерегулярные руки – это руки, которые не состоят из 4 сетов и обязательной пары.

10.1

Тринадцать сирот

Из 13 номиналов терминальных и благородных костей на руке есть пара одного номинала и 12 одиночных костей остальных номиналов.

160

10.2

Семь пар

Рука состоит из семи пар.

Четыре одинаковых кости могут быть засчитаны как две пары, пока на них не объявлен конг.

“Семь пар” не могут сочетаться с фанами, которые требуют панги, конги и чоу. Но они могут сочетаться с другими фанами, где нет таких требований.

(“Семь пар” всегда собираются на закрытой руке, так что она стоит как минимум 25 + 5 = 30 очков.)

30