1. Основные положения
Настоящий регламент (далее - Регламент) разработан Федерацией маджонга и регулирует проведение I Чемпионата России по спортивному дубликатному маджонгу 2016 (далее - Чемпионат).
Организатором соревнований является Федерация маджонга.
Чемпионат является открытым соревнованием: в нем могут принять участие все желающие, вне зависимости от их возраста, места жительства, гражданства и членства в Федерации маджонга. Доступ зрителей и представителей средств массовой информации в зал для соревнований производится с разрешения организатора Чемпионата, которое может быть в любой момент отозвано организатором, и при условии, что такой доступ не препятствует соблюдению Регламента и Правил спортивного маджонга.
Чемпионат проводится в соответствии с Правилами спортивного маджонга, утвержденными Всемирной Организацией Маджонга и опубликованными на сайте www.mahjong.ru, с уточнениями, предусмотренными Правилами Дубликатного маджонга рекомендованными Mahjong International League (MIL), а также настоящим Регламентом. Официальным языком чемпионата является русский.
Победителем Чемпионата объявляется игрок, набравший наибольшее количество IMP по результатам всех 6 сессий турнира. При равенстве IMP у двух или более игроков, победителем Чемпионата объявляется тот из игроков, кто при равном количестве IMP имеет преимущество в IMP по личным встречам на одном ветре места.
При равенстве и этого показателя, победителем Чемпионата объявляется тот из игроков, кто имел наибольшее количество IMP в предыдущем туре.
Даты проведения Чемпионата: 06-07 февраля 2016 г.
Место проведения Чемпионата: Москва, Измайловское шоссе д. 71, корп. 2Б, отель «Бета», http://www.hotelbeta.ru
Регистрационный взнос: 1700 руб.
Ответственное лицо: Чичигин Андрей (+7-985-767-83-80, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
Количество участников: 32 (строго)
Судья чемпионата: Андрей Чичигин
2. Расписание чемпионата (предварительное)
«06» Февраля, 2016. Суббота
09:30-10:00 Жеребьевка игроков
10:00-10:15 Церемония открытия
10:15-12:45 Первая игровая сессия
12:45-14:00 Большой перерыв (1 час 15 минут)
14:00-16:30 Вторая игровая сессия
16:30-17:15 Малый перерыв (45 минут)
17:15-19:45 Третья игровая сессия
«07» Февраля, 2016. Воскресенье
09:15-11:45 Четвертая игровая сессия
11:45-12:30 Малый перерыв (45 минут)
12:30-15:00 Пятая игровая сессия
15:00-16:15 Большой перерыв (1 час 15 минут)
16:15-18:45 Финальная игровая сессия
18:45-19:00 Технический перерыв (15 минут)
19:00-19:30 Церемония награждения и закрытия
3. Регистрация
Игроки, желающие принять участие в Чемпионате, должны пройти регистрацию, правильно заполнив регистрационную форму на сайте www.mahjong.ru.
Регистрация на Чемпионат открыта до 02 февраля 2016 года. Организаторы вправе закрыть регистрацию ранее указанного срока или ограничить прием новых заявок, в случае получения заявок от 32 и более игроков.
Если к моменту закрытия регистрации количество зарегистрировавшихся игроков больше 32, игроки, зарегистрировавшиеся позднее, помещаются в лист ожидания и допускаются к участию в Чемпионате в случае отказа от участия или неявки допущенных к участию игроков.
Игрок вправе аннулировать свою регистрацию, направив письменное уведомление организаторам не позднее чем за 48 часов до дня проведения Чемпионата. Регистрационный сбор, уплаченный ранее таким игроком подлежит возврату игроку.
Организаторы имеют право отказать игрокам в регистрации, которые не прошли квалификационный отбор (на знание правил и участия в турнире), не имеющим ЕМА рейтинг, не участвующим до этого в турнирах ЕМА или имеющих дисквалификацию.
4. Судейство
На Чемпионате присутствует по меньшей мере один судья, который назначается организаторами не позднее чем за три дня до начала Чемпионата.
5. Зал соревнований
Организаторы Чемпионата обеспечивают зал соревнований следующим оборудованием:
столы, в количестве достаточном для одновременной игры всех допущенных к участию в Чемпионате игроков;
набор для маджонга (136 костей маджонга) для каждого игрового стола;
переноска с указанием номера сдачи и преимущественного ветра;
лист протокола и ручка (карандаш) на каждом игровом столе в начале каждой игровой сессии;
лист со схемой смены мест за столом;
подсказка со значением костей и стоимостью фанов для каждого игрового стола;
указатель востока на восточной стене зала.
6. Жеребьевка
Участники Чемпионата в предварительных 5 раундах разделяются на 2 группы по 16 человек.
Распределение участников по группам происходит: в случае участия в чемпионате только российских участников - по рейтингу Федерации маджонга России на дату проведения турнира, в случае участия хотя-бы одного иностранного игрока - по рейтингу ЕМА на дату проведения турнира следующим образом:
Группа 1 – 1,4,5,8,9,12,13,16,17,20,21,24,25,28,29,32 места участников турнира относительно друг друга в соответствующем рейтинге.
Группа 2 – 2,3,6,7,10,11,14,15,18,19,22,23,26,27,30,31 места участников турнира относительно друг друга в соответствующем рейтинге.
Перед началом первой игровой сессии все игроки, проходят жеребьевку внутри своих групп для распределения за игровыми столами: игроки тянут жребий, которым является номер игрока.
В случае отсутствия участника в рейтинге ЕМА или Федерации маджонга России такой участник получает игровой номер после проведения жеребьевки других участников.
Прошедший жеребьевку игрок получает соответствующую своему номеру учетную карточку, в которой указаны номера столов и ветер места игрока на все 5 предварительных раундов.
На Чемпионате в сессиях 1-5 будет осуществляться непересекающаяся рассадка игроков согласно номерам жеребьёвки внутри своей Группы как по игровым столам, так и по ветрам места.
В финальной 6 сессии игроки рассаживаются согласно их итоговым результатам после сессии 5 таким образом, что на столе 1 играют игроки с позициями 1(Е), 2(W) из Группы 1 и 1(S), 2(N) из Группы 2, на столе 2 -- с позициями 3(N), 4(S) из Группы 1 и 3(W), 4(E) из Группы 2, на столе 3 -- с позициями 5(Е), 6(W) из Группы 1 и 5(S), 6(N) из Группы 2 и т.д.
Количество набранных IMP перед финальной сессией уменьшается на 1/3, т.е. набранные IMP игроком за 5 сессий перед финальной, 6 сессией, умножаются на 2/3. Округление до целых производится при положительном значении IMP в большую сторону, при отрицательном значении IMP в меньшую сторону.
7. Форс-мажор
В случае если за 10 минут до начала Чемпионата число игроков, допущенных к участию в Чемпионате и находящихся в зале соревнований, не равно количеству игроков, установленному для участия в Турнире, и в зале соревнований отсутствует достаточное количество игроков из листа ожидания или других игроков для обеспечения данного параметра Турнира, организаторы обязаны заполнить все недостающие места запасными игроками.
8. Начало игровой сессии
За пять минут до начала каждой игровой сессии игрокам следует занять свои места за столами согласно результатам жеребьевки.
Начало игровой сессии объявляется судьей. До начала игровой сессии игроки вносят свои имена в протокол, перемешивают кости, выстраивают и разбирают стены для последующих раздач по следующему принципу:
Во 2 и 4 игровых сессиях игроки за столами 1-4 перемешивают и выстраивают кости для раздач 3,4,7,8,11,12,15,16. Кости для раздач 1,2,5,6,9,10,13,14 перемешиваются и выстраиваются судьями в перерыве между сессиями.
В 1,3 и 5 игровых сессиях игроки за столами 5-8 перемешивают и выстраивают кости для раздач 3,4,7,8,11,12,15,16. Кости для раздач 1,2,5,6,9,10,13,14 перемешиваются и выстраиваются судьями в перерыве между сессиями.
Игрокам на стол судьей ставится переноска с установленными на ней костями для текущей сдачи. На переноске указан номер сдачи в раунде и преимущественный ветер раунда. Игроки располагают первые два ряда своих костей, обозначенных цифрами, друг на друга, образуя собственную стену, а третий ряд с костями, не обозначенными цифрами, снимается с переноски на стол и является рукой игрока. Игрок, сидящий на востоке, присоединяет к своей руке кость под номером 20 и сбрасывает первую кость в дискард.
В случае обнаружения игроком до конца первого круга того, что он не взял себе в руку кость №20 он может это сделать без штрафа, в противном случае он объявляется «мертвой рукой» в данной сдаче.
9. Игровая сессия
Каждая игровая сессия длится до завершения 16 сдач за всеми столами. Игра в игровой сессии делится на раунды, по четыре сдачи (руки) в каждом. По завершении каждого раунда меняется ветер раунда (преимущественный ветер:Восточный > Южный > Западный > Северный), и игроки осуществляют смену мест за столом в соответствии с Правилами спортивного маджонга. При этом игроки сидящие за столами 1 и 5 начинают сессию с 1 сдачи, за столами 2 и 6 с 5 сдачи, за столами 3 и 7 с 9 сдачи, за столами 4 и 8 с 13 сдачи. Результаты сдачи заносятся в протокол в строку, строго соответствующую номеру сыгранной сдачи.
Игроки сами следят за соблюдением правил (включая вынесение предупреждений и наложения штрафов за нарушения), подсчетом очков и самостоятельно ведут протокол. В случае возникновения спорной или нестандартной ситуации игроки должны немедленно обратиться к одному из судей Чемпионата. Игровые очки заносятся в протокол без подсчета общей суммы, только за конкретную раздачу. Штрафы, наложенные на игрока заносятся в отдельную графу в протоколе.
Во время игровой сессии игрокам, находящимся за игровым столом, запрещается курить, употреблять алкогольные напитки и пиво, есть, разговаривать по телефону, шуметь или иным образом мешать проведению соревнования или доставлять неудобства другим игрокам. Употребляемые игроками во время игровой сессии напитки должны содержаться в плотно закрываемой таре.
На игровом столе не должно находиться посторонних предметов: только 136 кости маджонга, протокол и ручка (карандаш).
Ведение записей и подсчетов, в том числе с использованием электронных средств, допускается только по завершении очередной сдачи (руки) и до начала следующей. Заметки о вынесении предупреждения или наложении штрафа могут быть занесены в протокол немедленно.
В ходе игровой сессии игрок вправе покинуть свое место за игровым столом с согласия трех других игроков, но не более чем на пять минут. На время отсутствия игрока игра за столом приостанавливается.
Игроки вправе использовать во время игры Правила спортивного маджонга, а также шпаргалки с изображением костей, перечнем фанов и их стоимостью.
Игроки вправе во время игры привлекать судью для проверки правильности записи очков в протоколе.
Если сыгранная сдача была произведена с ошибками в рассадке игроков за столом, такая сдача может быть переиграна по решению судьи.
10. Завершение игровой сессии
По завершении игровой сессии игроки подписывают протокол и передают организаторам. Исправления в подписанном всеми игроками протоколе не допускаются, возражения по содержанию подписанного протокола — не принимаются.
По завершении каждой игровой сессии организаторы Чемпионата обрабатывают протоколы и информируют игроков о состоянии турнирной таблицы Чемпионата.
В 5 предварительных сессиях IMP (отклонение от среднего результата сдачи) будет определяться по 4 столам, внутри каждой группы, в финальной 6 сессии по всем 8 столам.
11. Завершение Чемпионата
Чемпионат завершается церемонией награждения, в ходе которой оглашается окончательное состояние турнирной таблицы Чемпионата и награждаются победители.
12. Дополнительное
Отдельно взятая сдача заканчивается двумя способами:
- объявлением одним или несколькими игроками «Ху»;
- ничьей (при этом последней костью сдачи считается та кость, после которой становится невозможным взять следующую кость со стены).
Примечание:
В Регламент могут вноситься изменения, о которых организаторы оповещают путем их публикации на сайте www.mahjong.ru не позднее, чем за три дня до начала Чемпионата.
Обращаем внимание участников Чемпионата на то, что организаторами планируется проведение видеосъемки финальной сессии на первых двух столах.
Приложение 1
к Регламенту I Чемпионата России
по спортивному дубликатному
маджонгу 2016
Основные изменения правил спортивного маджонга, применяемые в Турнире.
1. Изменение п.п (1) пункта 3.9.1. (Подсчет очков после завершения руки)
Выигрыш взятием со стены дополнительные очки умноженные на 3 плюс основные очки (каждый игрок платит выигравшему дополнительные очки + основные с добавлением очков до кратности 3 деленные на 3). {Например: выигрыш со стены 10 очков: выигравший получает 8*3 + 10 = 34 очка, проигравшие каждый по – (8 + 12/3) = -12}
2. Изменение п.п 4 пункта 3.7.2. (Победитель)
Если в отношении снесенной кости объявляют «Ху» два и более игроков, то результат руки определяется подсчетом очков с учетом двух или более победителей. При этом подсчёт производится по порядку от проигравшего. Первый выигравший приставляет кость к руке, считает как обычно, только костями из сноса, может их переворачивать, но после окончания подсчёта должен перевернуть обратно. Второй выигравший берёт выигрышную кость и также приставляет к руке перед началом подсчёта и т.д.
{Например: маджонг объявлен двумя игроками, каждым по 10 очков, Победители получают: 3*8+10-8 = 26 очков каждый, снесший тайл -(8+8+10+10) = - 36 очков, оставшийся игрок – (8+8) = -16 очков}
3. Изменение пункта 3.9.2. (Подсчет очков полной руки)
Подсчет очков в каждой из 16 сдач, сыгранных в сессии производится определением отклонения от среднего количества игровых очков, набранных несколькими игроками в данной сдаче, сидящими на одном ветре места (округление результата производится отбрасыванием знаков после запятой). Отклонение от среднего переводится в IMP, приведенные в таблице:
Таблица IMP
Отклонение от среднего результата (игровых очков) |
IMP |
0-1 |
0 |
2-5 |
1 |
6-9 |
2 |
10-15 |
3 |
16-23 |
4 |
24-31 |
5 |
32-39 |
6 |
40-47 |
7 |
48-55 |
8 |
56-63 |
9 |
64-71 |
10 |
72-83 |
11 |
84-95 |
12 |
96-107 |
13 |
108-131 |
14 |
132-155 |
15 |
156-179 |
16 |
180-211 |
17 |
212-243 |
18 |
244-295 |
19 |
>296 |
20 |
Результат сессии, сыгранной игроком выражается в сумме IMP за все 16 сдач сессии.
4. Изменение пункта 3.10.1. (Ранжирование игроков по итогам соревнования)
Игроки ранжируются на основании IMP, набранных в ходе соревнования. При равенстве IMP у двух или более игроков, выше ранжируется тот из игроков, кто при равном количестве IMP имеет преимущество в IMP по личным встречам на одном ветре места.
При равенстве или отсутствии этого показателя выше ранжируется тот из игроков, кто имел наибольшее количество IMP в предыдущем туре.
5. Изменение п.п (1) п.п. 1 пункта 3.5.5. (Кости для маджонга)
Полный набор костей состоит из 136 штук. (Цветы отсутствуют.)
6. Изменение пункта 3.5.6. (Ограничение времени)
Игровая сессия по времени не ограничивается и длится до того, как за столом будут сыграны все 16 сдач.
7. Изменение пункта 3.6.3. (Как брать кость со стены)
Игроки в дубликатный маджонг могут брать кость только со своей стены. При взятии кости со стены других игроков, на взявшего такую кость накладывается штраф. Взятая таким образом кость возвращается обратно в стену.
8. Изменение пункта 3.6.8. (Как играть конг)
Игроки в дубликатный маджонг могут брать кость только со своей стены. Когда вы играете конг Вы должны взять замещающую кость с правой стороны своей стены (т.е. следующую по порядку).
9. Нарушения и штрафы
Штрафы наложенные на игрока фиксируются судьей соревнования и отражаются при подсчете IMP за турнир в отдельной колонке «штрафы».
9.1. Опоздание
- Опоздание на 10 минут и менее – 2 IMP.
- Опоздание на 10-20 минут - 4 IMP.
- Опоздание на 20-30 минут - 8 IMP.
- Опоздание более 30 минут (игрок не допускается к данной игровой сессии) – 40 IMP.
9.2. Нарушения за которые в спортивном маджонге присуждается: предупреждение, -5,-10,-20,-40,-80 игровых очков, в дубликатно маджонге караются штрафом: предупреждение, -1 IMP, -2 IMP, -4 IMP, -8 IMP, -16 IMP:
- пустое требование кости;
- касание кости;
- позднее требование панга (конга);
- опрокинутые кости;
- взятие кости со стены соперника.
9.3. Ложный маджонг
- недобор очков – 4 IMP;
- отсутствие структуры руки – 8 IMP;
9.4. Ошибочно раскрытые кости - 4 IMP.