Регламент
турнира по классическому маджонгу "Реутов 2010"
(с изм. от 21 сентября 2010 г.)
1. Настоящий регламент (далее - Регламент) разработан Федерацией маджонга и регулирует проведение турнира по классическому маджонгу в г. Реутов 25 сентября 2010 г. (далее - Турнир).
2. Организатором турнира является Федерация маджонга при поддержке администрации бара «Зеленый попугай».
3. Турнир является открытым соревнованием, в котором могут принять участие все желающие, вне зависимости от их возраста, места жительства, гражданства и членства в Федерации маджонга.
4. Турнир проводится по правилам классического (китайского) маджонга с особенностями, установленными Регламентом.
5. Место проведения Турнира: Россия, город Реутов, проспект Мира, д.17, бар «Зеленый попугай».
6. День проведения Турнира: 25 сентября 2010 г., суббота.
7. Расписание Турнира:
12:00-12:45 |
Сбор участников и регистрация |
|
12:45-13:00 |
Приветствие и напутствие организатора |
|
13:00-14:30 |
Первый тур |
|
14:30-15:30 |
Большой перерыв (1 час) |
|
15:30-17:00 |
Второй тур |
|
17:00-17:15 |
Малый перерыв (15 минут) |
|
17:15-18:45 |
Третий тур |
|
18:45-19:00 |
Объявление победителя |
8. Регистрация. Игроки, желающие принять участие в Турнире, могут зарегистрироваться двумя способами: заполнив регистрационную форму на сайте www.mahjong.ru или обратившись к организатору Турнира в день соревнования в месте его проведения. В случае, если явка игроков превысит 20 человек, преимущественное право участия в турнире получают игроки, предварительно зарегистрировавшиеся через форму на сайте www.mahjong.ru в порядке их регистрации. К участию в Турнире допускаются только те зарегистрированные игроки, которые уплатили организатору взнос за участие в Турнире в размере 250 рублей.
9. Схема турнира. Турнир проводится в течение одного дня и состоит из трех туров продолжительностью 1 час 30 минут каждый. Рассадка участников за игровыми столами в первом туре осуществляется случайным образом согласно жеребьевке, которую проводит организатор перед началом первого тура. Рассадка участников во втором и третьем туре осуществляется в порядке занимаемых участниками мест в текущей турнирной таблице: первые четыре участника играю за первым столом, вторые четыре участника играют за вторым столом и т.д. Игра за столом завершается в случае, если были сыграны все четыре раунда (восточный, южный, западный, северный), либо по истечении времени, отведенного на тур.
10. Определение победителя. Игровые очки, набранные участником в каждом следующем туре суммируются с игровыми очками, набранными тем же участником в предыдущем туре (турах). Победителем Турнира объявляется участник, набравший наибольшее количество игровых очков по сумме всех туров соревнования. При равенстве игровых очков у двух или более участников, победителем Турнира объявляется тот из участников, кто при наибольшем количестве игровых очков собрал также наибольшее количество маджонгов.
11. Правила игры. В связи с тем, что отсутствует единый и общепризнанный свод правил китайского классического маджонга, Регламентом оговариваются следующие особенности игры, которые должны соблюдаться всеми участниками Турнира:
Ход игры
- игра ведется с 4 костями цветов и 4 костями сезонов;
- последние 16 костей в стене составляют не восполняемую мертвую стену;
- кости за цветы и сезоны берутся из начала стены, дополнительная кость после объявления конга — из мертвой стены;
- игрок, берущий кость со стены, ударяет ею рубашкой вниз о стол для обозначения конца предыдущего хода;
- объявление "просящей руки" не требуется, за исключением случая, когда игрок собирает лимитированную комбинацию;
- игрок, объявивший "просящую руку", вправе играть лишь конги, замещать цветы и сезоны или объявлять маджонг;
- игрок вправе сняться с "просящей руки" на своем ходу;
- "ограбление" конга допускается только в момент его объявления и только в отношении открытого конга;
- в случае объявления маджонга одновременно двумя и более игроками, преимущество имеет игрок, сидящий ближе к позиции "восточного ветра";
- позиция «восточного ветра» переходит по завершении сдачи к следующему игроку, за исключением случая, когда игрок, занимающий эту позицию, собрал в предыдущей сдаче маджонг.
Очки
В конце сдачи за собранные игроками комбинации очки подсчитываются следующим образом:
Комбинация |
Очки |
|
Закрытая | Открытая | |
Панг простых костей Панг терминальных костей Панг благородный костей Конг простых костей Конг терминальных костей Конг благородных костей Пара собственных ветров Пара ветров раунда Пара драконов Цветок Сезон |
4 8 8 16 32 32 2 2 2 |
2 4 4 8 16 16 2 2 2 4 4 |
Игрок, объявивший маджонг, вправе дополнительно засчитать следующие очки:
Маджонг Кость на маджонг взята со стены Кость на маджонг взята к паре Кость на маджонг взята к благородной паре Кость на маджонг была единственно возможной |
20
2 2 2 2
|
«Удвоения»
Сумма всех очков в руке игрока умножается, в случае, если игрок собрал следующие комбинации:
Комбинация | Кол-во удвоений | Множитель |
Панг или конг собственных ветров Панг или конг ветров раунда Панг или конг драконов Цветок и сезон собственного ветра Все цветы Все сезоны Все цветы и сезоны Три закрытых панга и/или конга Три панга и/или конга ветров и пара ветров Четыре панга и/или конга ветров Два панга или конга драконов и пара драконов Три панга и/или конга драконов Полностью закрытый маджонг Маджонг из четырех чоу и "безочковой" пары Маджонг из четырех пангов и//или конгов и любой пары Маджонг из терминальных и благородных костей Маджонг из одной масти и благородных костей Маджонг из костей одной масти Кость на маджонг была последней в стене Кость на маджонг была последним сносом в игре Кость на маджонг взята из числа свободных костей Кость на маджонг взята путем ограбления конга Маджонг сыгран с просящей руки, объявленной на первом ходу |
1 1 1 1 1 1 3 1 1 4 3 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 |
х2 х2 x2 x2 x2 x2 х6 х2 х2 х8 х6 х10 х2 х2 x2 х2 х2 х6 х2 х2 х2 х2 х2 |
При наличии в руке нескольких оснований для удвоеня, удвоения складываются (например, стоимость руки состоящей из чистой масти с пангом драконов будет равна количеству очков в руке, умноженному на 4).
Лимит очков
Стоимость руки игрока, объявившего маджонг, с учетом удвоений, не может превышать 500 очков и уменьшается до 500, если превышает.
Лимитированные комбинации
В случае, если у игрока, объявившего маджонг, в руке имеется любая из приведенных ниже комбинаций костей, сумма набранных им игровых очков считается равной 500:
Все зеленые
(маджонг собранный из зеленых драконов и/или бамбуков номиналом от 2, 3, 4, 6, 8)
Четыре конга
(комбинация из четырех закрытых и/или открытых конгов)
Спрятанное сокровище
(маджонг собранный из четырех закрытых пангов и/или конгов и закрытой пары)
Три великих учителя
(маджонг собранный из трех пангов и/или конгов драконов, любого панга или конга и любой пары)
Все благородные
(маджонг собранный только из благородных костей)
Все терминальные
(маджонг собранный только из терминальных костей)
Девять врат
(одномастная комбинация из закрытого панга единиц, закрытого панга девяток, закрытых костей 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и любой кости той же масти; последняя взятая кость может быть открытой)
Скрывающаяся змея
(маджонг в чистой масти собранный из одного панга/конга единиц, одного панга/конга девяток, одной пары двоек, пятерок или восьмерок и двух чоу из незадействованных костей той же масти).
Тринадцать чудес света
(комбинация из одной кости каждого ветра, дракона, 1 и 9 каждой масти и одной кости - парной к любой из остальных)
Семь пар одной масти
(закрытая комбинация из семи пар костей одной масти; допускается закрытый конг; последняя взятая кость может быть открытой)
Семь пар благородных костей
(закрытая комбинация из семи пар костей ветров и/или драконов; допускается закрытый конг; последняя взятая кость может быть открытой)
Полностью закрытая масть
(маджонг собранный в закрытую из костей одной масти; последняя кость должна быть взята со стены)
Небесная рука
(маджонг собранный Восточным ветром с раздачи; допускаются закрытые конги и замены цветов и сезонов)
Земная рука
(маджонг собранный с помощью первой снесенной кости)
Луна со дна моря
(маджонг собранный с помощью последние кости в стене, и эта кость - единица точек)
Цветок сливы на крыше
(маджонг собранный с помощью свободной кости, и эта кость - пятерка точек)
Выцарапанное коромысло
(маджонг собранный путем ограбления конга двоек бамбука)
Конг на конге
(маджонг собранный с помощью свободной кости полученной за второй конг подряд)
Тринадцатая победа
(маджонг собранный тринадцатый раз подряд)
Штрафы
- за снос в чистую масть (штрафуется игрок, чей снос позволяет другому игроку, открывшему три или более комбинации Чоу, Панг или Конг в одной масти, сыграть маджонг в чистой масти);
- за снос в «Четыре больших ветра» или «Три малых ветра» (штрафуется игрок, чей снос кости ветра позволяет другому игроку, открывшему три комбинации ветров, сыграть маджонг с комбинацией «Четыре больших ветра» или «Три малых ветра»);
- за снос в «Три малых дракона» (штрафуется игрок, чей снос кости дракона позволяет другому игроку, открывшему две комбинации драконов, сыграть маджонг с комбинацией «Три малых дракона»);
- за снос на маджонг за четыре кости до конца сдачи (штрафуется игрок, чей снос любой ранее не выходившей кости позволяет другому игроку сыграть маджонг, если в стене остается четыре или менее костей).
Объявление конга, ограбление которого позволяет другому игроку сыграть маджонг в одной из вышеуказанных ситуациях приравнивается к опасному сносу, и объявивший такой конг игрок подлежит штрафу.
Оштрафованный игрок выплачивает победителю стоимость его маджонга за себя и всех остальных игроков. Расчеты между проигравшими игроками в этом случае не производятся. Игрок, объявивший «просящую руку» - не штрафуется.
12. Судейство. На Турнире присутствует по меньшей мере один судья, который назначается организатором. Участники Турнира обязаны выполнять решения судьи.
13. Примечания. Курение в зале соревнований запрещено в ходе всего турнира, включая регистрацию участников, перерывы между турами и объявление победителя.
Регламент могут вносится изменения, о которых организатор оповещает путем их публикации на сайте www.mahjong.ru не позднее, чем за три дня до начала Турнира.